Mercedes S-Class W-140

1991-1999 гг. выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Mercedes S-Class
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
- Двигатель
    Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
    Проверка двигателя с помощью вакуумметра
    Ремень серпантинного привода вспомогательных агрегатов
   + 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994)
   - 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981)
       Крышки головок блока цилиндров - детали установки
       Снятие и установка впускного трубопровода
       Снятие и установка выпускного коллектора
       Снятие и установка головок блока цилиндров
       Снятие и установка крышек цепи привода ГРМ
       Замена цепи привода ГРМ
       Проверка фаз газораспределения
       Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов
       Снятие и установка регулятора фаз газораспределения
       Снятие и установка распределительных валов
       Проверка и регулировка контрольного положения распределительных валов
       Снятие и установка клапанов
       Замена направляющих втулок клапанов
       Замена колец седел клапанов
       Снятие и установка поршней
       Обозначение и размеры поршней
       Проверка состояния шатунов
       Проверка состояния коленчатого вала
   + 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982)
   + 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971)
   + 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM606.961)
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Коробка переключения передач
+ Автоматичеcкая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование






Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов

Распределительные валы могут проворачиваться без риска столкновения клапанов с поршнями в случае, когда коленчатый вал приведен в положение 45° перед ВМТ поршня первого цилиндра.

Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных ниже инструментов новая цепь может быть подсоединена к старой, пропущена вокруг звездочек и зачеканена (см. Раздел Замена цепи привода ГРМ)

При неправильной сборке может произойти столкновение клапанов с днищами поршней!

Общая информация

Для выполнения процедур снятия и установки элементов привода ГРМ потребуются следующие специальные инструменты:
  • Штифт блокировки распределительного вала х4 - № 111589031500;
  • Ключ распределительного вала - № 119589000100;
  • Съемник ступицы/шкива коленчатого вала - № 103589003300;
  • Инструмент для блокировки маховика/приводного диска - № 116589014000;
  • Инструмент для установки звеньев газораспределительной цепи - № 000589584300;
  • Набор штамподержателей для установки звеньев газораспределительной цепи - № 103589016300;
  • Ослабители газораспределительной цепи - № 110589035900;
  • Инструмент для блокировки шкива - № 603589004000.
  • Обратите внимание на следующие моменты:
  • Если обратное не оговорено особо, проворачивайте двигатель только в нормальном направлении;
  • Соблюдайте оговоренные нормативами усилия затягивания крепежа;
  • При соответствующей комплектации не забудьте перед снятием пометить установочное положение датчика CKP;
  • Не проворачивайте коленчатый вал за звездочки распределительных валов, а также прочие звездочки привода ГРМ;
  • Не проворачивайте коленчатый и распределительные валы при снятой газораспределительной цепи.
  • Обслуживание компонентов привода ГРМ

    Конструкция привода ГРМ

    1 — Звездочка коленчатого вала
    2 — Несущий палец
    3 — Направляющая натяжителя
    4 — Натяжитель цепи
    5 — Звездочка выпускного распределительного вала
    6 — Верхняя направляющая цепи
    7 — Звездочка впускного распределительного вала
    8 — Направляющая цепи правой головки цилиндров
    а = 8.1 мм
    b = 9 мм
    9 — Штифт направляющей
    10 — Штифт направляющей
    11 — Промежуточная звездочка
    12 — Штифт направляющей
    13 — Штифт направляющей
    14 — Внутренняя направляющая цепи левой головки цилиндров
    а = 8.1 мм
    b = 9 мм
    15 — Звездочка впускного распределительного вала
    16 — Верхняя боковая направляющая цепи
    17 — Звездочка выпускного распределительного вала


    25 — Газораспределительная цепь (216 сдвоенных звеньев)
    26 — Наружная направляющая цепи левой головки цилиндров
    а = 8.1 мм
    b = 9 мм
    27 — Штифт направляющей
    28 — Штифт направляющей
    29 — Направляющая цепи блока цилиндров
    а = 8.1 мм
    b = 9 мм
    30 — Приболченный несущий палец
    31 — Приболченный несущий палец


    Детали установки элементов привода ГРМ

    1 — Установочные метки для приведения двигателя в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра
    2 — Стержни диаметром 6.5 мм для фиксации распределительных валов
    3 — В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора распределительного вала (3) находились в положении «запаздывания».
    4 — Блокировка распределительного вала от проворачивания может быть произведена при помощи ключа.
    5 — Снятие сборки натяжителя цепи


     ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
    2. С целью облегчения проворачивания двигателя выверните все свечи зажигания.
    3. Приведите коленчатый вал в положение 45° перед ВМТ поршня первого цилиндра.
    4. Проденьте в распределительные валы стопорные стержни (2) диаметром 6.5 мм.
    5. В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора впускного распределительного вала (3) находились в положении «запаздывания».

    При неправильной сборке может произойти столкновение клапанов с днищами поршней!


    Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур снимите сборку натяжителя, - не наклоняйте сборку в процессе снятия.

    Выпускной распределительный вал правой головки цилиндров должен блокироваться стопорным стержнем перед снятием натяжителя.


     ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Блокировка распределительного вала от проворачивания может быть произведена при помощи ключа (4).
    2. Выполнив необходимый восстановительный ремонт, установите натяжитель на место.
    3. Затяните НОВЫЕ болты регулятора впускного и звездочки выпускного распределительных валов с усилием 18 Нм (болт типа А с отдельной шайбой) или 20 Нм + 60° (болт типа В со встроенной шайбой).

    В ходе выполнения ремонтных работ болт типа А следует заменить одноразовым болтом типа В.

    4. На двигателе 119.97 замените пружину регулятора, если ее размеры не соответствуют требованиями Спецификаций.
    5. Затяните НОВЫЙ болт регулятора впускного распределительного вала с усилием 7 Нм (болт типа А с отдельной шайбой) или 5 Нм + 90° (болт типа В со встроенной шайбой).


    В ходе выполнения ремонтных работ болт типа А следует заменить одноразовым болтом типа В.


    На моделях выпуска до 07/94 не забудьте перед установкой смазать центральный болт шкива коленчатого вала и его шайбу(ы).