Mercedes S-Class
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
- Двигатель
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Проверка двигателя с помощью вакуумметра
Ремень серпантинного привода вспомогательных агрегатов
+ 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994)
- 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981)
Крышки головок блока цилиндров - детали установки
Снятие и установка впускного трубопровода
Снятие и установка выпускного коллектора
Снятие и установка головок блока цилиндров
Снятие и установка крышек цепи привода ГРМ
Замена цепи привода ГРМ
Проверка фаз газораспределения
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов
Снятие и установка регулятора фаз газораспределения
Снятие и установка распределительных валов
Проверка и регулировка контрольного положения распределительных валов
Снятие и установка клапанов
Замена направляющих втулок клапанов
Замена колец седел клапанов
Снятие и установка поршней
Обозначение и размеры поршней
Проверка состояния шатунов
Проверка состояния коленчатого вала
+ 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982)
+ 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971)
+ 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM606.961)
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Коробка переключения передач
+ Автоматичеcкая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
|
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов
|
Распределительные валы могут проворачиваться
без риска столкновения клапанов с поршнями в случае, когда коленчатый
вал приведен в положение 45° перед ВМТ поршня первого цилиндра.
|
|
Газораспределительная цепь может быть заменена
без разборки двигателя. При помощи перечисленных ниже инструментов новая
цепь может быть подсоединена к старой, пропущена вокруг звездочек и зачеканена
(см. Раздел
Замена цепи привода ГРМ)
|
|
При неправильной сборке может произойти
столкновение клапанов с днищами поршней!
|
Общая информация
Для выполнения процедур снятия и установки элементов привода ГРМ потребуются следующие
специальные инструменты:
Штифт блокировки распределительного вала х4 - № 111589031500;
Ключ распределительного вала - № 119589000100;
Съемник ступицы/шкива коленчатого вала - № 103589003300;
Инструмент для блокировки маховика/приводного диска - № 116589014000;
Инструмент для установки звеньев газораспределительной цепи - № 000589584300;
Набор штамподержателей для установки звеньев газораспределительной цепи -
№ 103589016300;
Ослабители газораспределительной цепи - № 110589035900;
Инструмент для блокировки шкива - № 603589004000.
Обратите внимание на следующие моменты:
Если обратное не оговорено особо, проворачивайте двигатель только в нормальном
направлении;
Соблюдайте оговоренные нормативами усилия затягивания крепежа;
При соответствующей комплектации не забудьте перед снятием пометить установочное
положение датчика CKP;
Не проворачивайте коленчатый вал за звездочки распределительных валов, а
также прочие звездочки привода ГРМ;
Не проворачивайте коленчатый и распределительные валы при снятой газораспределительной
цепи.
Обслуживание компонентов
привода ГРМ
Конструкция привода ГРМ
|
1 — Звездочка коленчатого вала
2 — Несущий палец
3 — Направляющая натяжителя
4 — Натяжитель цепи
5 — Звездочка выпускного распределительного вала
6 — Верхняя направляющая цепи
7 — Звездочка впускного распределительного вала
8 — Направляющая цепи правой головки цилиндров
а = 8.1 мм
b = 9 мм
9 — Штифт направляющей
10 — Штифт направляющей
11 — Промежуточная звездочка
12 — Штифт направляющей
13 — Штифт направляющей
14 — Внутренняя направляющая цепи левой головки цилиндров
а = 8.1 мм
b = 9 мм
15 — Звездочка впускного распределительного вала
16 — Верхняя боковая направляющая цепи
17 — Звездочка выпускного распределительного вала
|
25 — Газораспределительная цепь (216 сдвоенных звеньев)
26 — Наружная направляющая цепи левой головки цилиндров
а = 8.1 мм
b = 9 мм
27 — Штифт направляющей
28 — Штифт направляющей
29 — Направляющая цепи блока цилиндров
а = 8.1 мм
b = 9 мм
30 — Приболченный несущий палец
31 — Приболченный несущий палец
|
Детали установки элементов привода ГРМ
|
1 — Установочные метки для приведения двигателя
в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра
2 — Стержни диаметром 6.5 мм для фиксации распределительных валов
3 — В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора распределительного
вала (3) находились в положении «запаздывания».
4 — Блокировка распределительного вала от проворачивания может быть произведена
при помощи ключа.
5 — Снятие сборки натяжителя цепи
|
|
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. С целью облегчения проворачивания двигателя выверните все свечи
зажигания.
3. Приведите коленчатый вал в положение 45° перед ВМТ поршня первого
цилиндра.
4. Проденьте в распределительные валы стопорные стержни (2) диаметром
6.5 мм.
5. В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора впускного
распределительного вала (3) находились в положении «запаздывания».
|
|
|
При неправильной сборке может произойти
столкновение клапанов с днищами поршней!
|
Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур снимите сборку натяжителя,
- не наклоняйте сборку в процессе снятия.
|
Выпускной распределительный вал правой
головки цилиндров должен блокироваться стопорным стержнем перед снятием
натяжителя.
|
|
1. Блокировка распределительного вала от проворачивания
может быть произведена при помощи ключа (4).
2. Выполнив необходимый восстановительный ремонт, установите натяжитель
на место.
3. Затяните НОВЫЕ болты регулятора впускного и звездочки выпускного
распределительных валов с усилием 18 Нм (болт типа А с отдельной
шайбой) или 20 Нм + 60° (болт типа В со встроенной шайбой).
|
В ходе выполнения ремонтных
работ болт типа А следует заменить одноразовым болтом типа
В.
|
4. На двигателе 119.97 замените пружину регулятора, если ее размеры
не соответствуют требованиями
Спецификаций.
5. Затяните НОВЫЙ болт регулятора впускного распределительного вала
с усилием 7 Нм (болт типа А с отдельной шайбой) или 5 Нм + 90° (болт
типа В со встроенной шайбой).
|
|
|
В ходе выполнения ремонтных работ болт типа
А следует заменить одноразовым болтом типа В.
|
На моделях выпуска до 07/94 не забудьте перед установкой смазать центральный болт
шкива коленчатого вала и его шайбу(ы).
|
|