Mercedes S-Class W-140

1991-1999 гг. выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Mercedes S-Class
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
- Двигатель
    Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
    Проверка двигателя с помощью вакуумметра
    Ремень серпантинного привода вспомогательных агрегатов
   - 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994)
       Крышка головки блока цилиндров - детали установки
       Снятие и установка впускного трубопровода с резонатором (кроме двигателя 104.990)
       Выпускной коллектор (кроме двигателя М 104.990) - детали установки
       Снятие и установка головки блока цилиндров
       Снятие и установка крышки цепи привода ГРМ
       Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов
       Звездочка коленчатого вала - детали установки
       Снятие и установка регулятора распределительного вала
       Снятие и установка распределительных валов
       Замена направляющих втулок клапанов
       Замена седел клапанов
       Снятие и установка поршней
       Замена поршневых колец
       Проверка состояния шатунов
       Проверка состояния коленчатого вала
       Обслуживание блока цилиндров
       Снятие и установка поддона картера двигателя
       Масляный насос - детали установки
       Датчик-выключатель уровня масла - детали установки, проверочные данные
   + 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981)
   + 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982)
   + 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971)
   + 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM606.961)
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Коробка переключения передач
+ Автоматичеcкая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование



Капитальный и сервисный ремонт двигателей. Сведения РІ газете Рё РЅР° сайте http://realty.25mk.ru



6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994)

Снятие и установка двигателя

Снятие

Снятие насосной сборки

1 — Насос
2 — Опорный кронштейн
3 — Болты М8 крепления насосной сборки


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. На моделях с кондиционером: присоедините защитную пластину к конденсатору кондиционера. Отсоедините маслопроводы от масляного радиатора.
3. Отверните хомуты крепления маслопроводов к кузову.
4. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.
5. Откачайте жидкость из резервуара усилителя рулевого управления с помощью насоса.
6. Отсоедините компрессор кондиционера от двигателя. Для этого отверните болты (35) и гайки креплений трубопроводов. Закрепите компрессор сбоку в нижней части двигательного отсека с присоединенными трубопроводами.
7. Отверните возвратный и нагнетающий трубопроводы от насоса усилителя рулевого управления и двойного насоса высокого давления.
8. Отверните нагнетающий трубопровод от насоса (1), отверните болты М8 (3) крепления насоса к кронштейну (2) и отсоедините нагнетающий трубопровод от фиксаторов.
9. Откройте крышку заливной горловины топливного бака для снижения давления в системе питания. Отверните топливопроводы.
10. Отсоедините приводной трос (30) от контрольного рычага (5). Для этого сожмите пластиковый зажим (28).
11. Отсоедините патрубки отопителя и вакуумные трубки в двигательном отсеке. На моделях с АТ: отсоедините вакуумную трубку от 2-канального клапана.
12. Снимите крышку (3), откройте кабельный трубопровод (1) и отсоедините его с правой стороны.
13. Отсоедините разъемы (Х26/17) и (X16/1x1) проводки двигателя. Нажмите собачку и поверните ее под 90° влево, чтобы отсоединить разъем (Х16/1x1).
14. Отсоедините разъем от датчика положения коленчатого вала (L5), от блока управления (В), датчиков детонации (А16) и отсоедините вакуумные трубки.
15. Отсоедините всасывающую трубку системы улавливания паров бензина от переходника в колесной арке левого колеса.
16. Отсоедините диагностический разъем (Х11), отсоедините разъем проводки от датчика ВМТ от заднего диагностического разъема.
17. Отверните провод (Х27) от стартера и провод цепи 30 (Х4/10) спереди справа в нижней части перегородки двигательного отсека.
18. Отсоедините карданный вал, отвернув болты крепления .
19. Ослабьте болты крепления опоры промежуточного подшипника карданного вала, но не снимайте ее.
20. Ослабьте гайку карданного вала. Переместите назад карданный вал насколько это возможно.
21. На моделях с АТ выпрессуйте стопорные рычаги и отсоедините тяги переключения передач от рычага переключения передач. Отсоедините гидравлический трубопровод (стрелка) рабочего цилиндра сцепления от переходника.
22. На моделях с АТ ослабьте крепежные хомуты (23) и отверните трос (6) от клапана включения понижающей передачи (61) или снимите его.
23. Отверните провод соединения на «массу» от трансмиссии.
24. Снимите разъем от выключателя блокировки стартера (8). Разъем выключателя блокировки стартера зафиксирован белым пластиковым кольцом (стрелка). Перед снятием разъема блокировочное кольцо должно быть поднято и повернуто вверх в направлении стрелки. Отсоедините тягу (9) от рычага селектору переключения передач.
25. С помощью двух отверток выпрессуйте переходник (8) от троса.
26. Отсоедините разъем проводки от клапана защиты трансмиссии от перегрузки.
27. Присоедините подъемник к проушинам двигателя. Отрегулируйте подъем двигателя так, чтобы двигатель мог быть подмят горизонтально. Поднимите двигатель с помощью домкрата.
28. Отверните задний кронштейн крепления двигателя без опор. Отверните болты (1).
29. Отверните болты (2) кронштейна (3) трансмиссии.
30. Отверните болты a крепления левой и правой опор двигателя.
31. Поднимите двигатель с коробкой передач и извлеките их из двигательного отсека.
32. В случае необходимости снимите заднюю опору.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте тросы АТ, уровень масла в двигателе и коробке передач.