Mercedes S-Class W-140

1991-1999 гг. выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Mercedes S-Class
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
- Двигатель
    Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
    Проверка двигателя с помощью вакуумметра
    Ремень серпантинного привода вспомогательных агрегатов
   + 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994)
   - 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981)
       Крышки головок блока цилиндров - детали установки
       Снятие и установка впускного трубопровода
       Снятие и установка выпускного коллектора
       Снятие и установка головок блока цилиндров
       Снятие и установка крышек цепи привода ГРМ
       Замена цепи привода ГРМ
       Проверка фаз газораспределения
       Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов
       Снятие и установка регулятора фаз газораспределения
       Снятие и установка распределительных валов
       Проверка и регулировка контрольного положения распределительных валов
       Снятие и установка клапанов
       Замена направляющих втулок клапанов
       Замена колец седел клапанов
       Снятие и установка поршней
       Обозначение и размеры поршней
       Проверка состояния шатунов
       Проверка состояния коленчатого вала
   + 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982)
   + 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971)
   + 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM606.961)
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Коробка переключения передач
+ Автоматичеcкая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование







Проверка состояния коленчатого вала

Двигатель серии М119.97 с установочным подшипником

Детали установки коленчатого вала с установочным подшипником

1, 3, 19, 21, 25 — Болт
2, 28 — Прокладки
4, 22 — Гравер
5 — Шкив коленчатого вала
6 — Демпфер крутильных колебаний
7 — Ступица
8 — Звездочка коленчатого вала
9 — Коленчатый вал
10 — Шпонка
11 — Верхний вкладыш коренного подшипника
12 — Нижний вкладыш коренного подшипника

13 — Верхний установочный подшипник (вкладыш) с масляным отверстием
14 — Нижний установочный подшипник (вкладыш)
15 — Верхний вкладыш шатунного подшипника
16 — Диск 4.5 мм
17 — Ведущий диск толщиной 1.5 мм и диаметром 296 мм
18 — Ведущий диск толщиной 1 мм и диаметром 287 мм
20 — Зубчатый венец маховика
23, 29 — Гайки
24 — Палец
26 — Кронштейн
27 — Магнит

Детали установки коленчатого вала с установочным подшипником представлены на сопр. иллюстрации. Размерные характеристики коленчатого вала приведены в Спецификациях.

Обозначение вкладышей коренных подшипников и установка коленчатого вала

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите крышки коренных подшипников, соблюдая обозначение и начиная с первого. Установочная поверхность блока цилиндров - асимметрична, крышки коленчатого вала могут быть установлены только в одном положении.
2. Смажьте резьбовую часть и контактные поверхности гаек и затяните их моментом 50 Нм.
3. Смажьте резьбовую часть и контактные поверхности боковых болтов М10x40, установите их с прокладками и затяните моментом 50 Нм.
4. Измерьте отверстие под коренной подшипник в направлениях A, В и С на двух уровнях (конусность). Если диаметр отверстия больше допустимого или имеет конусность, установите на сопрягаемую поверхность крышки пластину (макс. до 0.02 мм).
5. Вставьте нижний вкладыш и установите крышку коренного подшипника. Затяните гайки и боковые болты моментом 50 Нм.
6. Измерьте диаметры отверстий и запишите их.
7. Измерьте диаметры коренных шеек и определите радиальный зазор подшипников коленчатого вала. Достижение требуемого радиального зазора может быть достигнуто заменой вкладышей.
8. Измерьте ширину шейки коренного подшипника. Определите осевой зазор коленчатого вала. Ремонтные вкладыши поставляются увеличенного размера.
9. Смажьте вкладыши и коленчатый вал двигательным маслом и установите коленчатый вал.

Вкладыши с масляными каналами устанавливаются сверху!

10. Затяните крышки коренных подшипников в порядке, указанном на иллюстрации.

11. Измерьте осевой люфт коленчатого вала.
12. Проверните коленчатый вал от руки и проверьте легкость его вращения.

Обозначение вкладышей шатунных подшипников и их установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте шатунные болты.
2. Вставьте вкладыши шатунных подшипников, установите крышки шатунов с вкладышами и затяните гайки или болты моментом 35 Нм.
3. Измерьте диаметр отверстия под шатунную шейку и запишите его.
4. Измерьте ширину шатунной шейки и определите радиальный зазор шатунных подшипников.
5. Смажьте вкладыши, коленчатый вал, поршни и цилиндры двигательным маслом. Установите поршни и шатуны.
6. Затяните гайки и болты крепления шатунных крышек.
7. Измерьте осевой люфт шатунов.

Двигатели серии М119.97/98 с упорными полукольцами

Детали установки коленчатого вала с упорными полукольцами

1, 3, 19, 21, 25 — Болты
2, 4, 22, 28 — Прокладки
5 — Шкив коленчатого вала
6 — Демпфер крутильных колебаний
7 — Ступица
8 — Звездочка коленчатого вала
9 — Коленчатый вал
10 — Шпонка
11 — Верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала
12 — Нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала
13 — Верхние упорные полукольца
14 — Нижние упорные полукольца

15 — Шатунные вкладыши
16 — Диск толщиной 4.5 мм
17 — Ведущий диск толщиной 1.5 мм диаметром 296 мм
18 — Ведущий диск толщиной 1 мм и диаметром 287 мм
20 — Зубчатый венец маховика
23, 28 — Гайки
24 — Палец
26 — Кронштейн
27 — Магнит
29 — Гайка М5
30 — Демпфер крутильных колебаний со шкивом
31 — Зубчатый венец маховика (только на моделях с системой управления Motronic)

Размерные характеристики коленчатого вала приведены в Спецификациях.