Mercedes S-Class W-140

1991-1999 гг. выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Mercedes S-Class
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
- Системы питания и выпуска
   + Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация
   + Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация
   + Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели)
   + Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели)
   + Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели)
   + Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971)
   + Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961)
   + Система турбонаддува - общая информация
    Системы снижения токсичности выпуска - общая информация
    Система выпуска отработавших газов - общая информация
    Каталитический преобразователь (бензиновые модели)
+ Электрооборудование двигателя
+ Коробка переключения передач
+ Автоматичеcкая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование







Системы питания и выпуска

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.

Сорта топлива

Бензиновые модели

Неэтилированный бензин не хуже АИ95/А85. Допускается кратковременное использование неэтилированного бензина не хуже АИ91/А82.5 (развиваемая двигателем мощность несколько снижается, расход топлива растет).

Применение присадок к топливу чревато преждевременным износу и повреждениями внутренних компонентов двигателя!

Дизельные модели

Летнее и зимнее дизельное топливо

Не применяйте судовое, котельное и т.п. дизельные топлива!

При использовании дизельного топлива с повышенным (более 0.5%) содержанием серы свыше производите замену двигательного масла через каждые 7500 км пробега.

Зимнее топливо обеспечивает нормальную работоспособность двигателя при температурах до -20°С.

Благодаря предварительному подогреву топлива при включенной системе отопления салона безотказное функционирование двигателя гарантировано при температурах наружного воздуха до -25°С.

Не примешивайте бензин к дизельному топливу!


В случае применения летнего дизельного топлива, а также при температурах наружного воздуха ниже -15°С к топливу следует добавить определенное, зависящее от температуры наружного воздуха количество средства для улучшения текучести или керосина.

Состав смеси

Температура наружного воздуха °С
-15 до –23
-23 до -30
Летнее дизельное топливо
80%
50%
Керосин
20%
50%
Температура наружного воздуха °С
-25 до –30
-30 до -35
Зимнее дизельное топливо
80%
50%
Керосин
20%
50%

Средства для улучшения текучести можно использовать также в сочетании с керосином.

Справку о допущенных средствах для улучшения текучести можно получить на любой СТО Mercedes-Benz.

Доля содержания присадки с учетом температуры наружного воздуха должна быть минимальной.

Доля керосина в смеси должна составлять не более 50%.

Присадка должна добавляться к топливу во время заправки до того как произошло его загустение с выделением парафина. Неполадки вследствие выделения парафина можно устранить только путем обогрева всей системы питания.

Смешивание дизельного топлива с керосином проводите только в топливном баке, - сначала в бак заливается керосин, затем добавляется дизтопливо. В заключение следует дать двигателю поработать в течение некоторого времени для распределения смеси по всему тракту системы питания.

Присадки керосина приводят к снижению точки воспламенения дизельного топлива, вследствие чего пожароопасность смеси возрастает! Соблюдайте соответствующие правила техники безопасности!

Объем топливного бака, л

Модели без лыжного чехла

Полная емкость около
88
В том числе резерв топлива около
11

Модели с лыжным чехлом

Полная емкость около
78
В том числе резерв топлива около
10

Система впрыска бензинового двигателя

Тип системы Электронная микропроцессорная система распределенного впрыска. Впускной трубопровод с изменяемой геометрией.

S280 S320
Bosch HFM
S420, S500, S600 Bosch LH или ME

Система впрыска дизельного двигателя

Тип
ТНВД Bosch, PES 6M RS 181, № 0 400 076 956 с приводом сдвоенный цепью от звездочки коленвала
Момент впрыска
Устанавливается при помощи контрольного штыря, двигатель должен находиться в ВМТ
Регулятор
№ 0 400 076 956
Форсунки Bosch,
№ 0 432 217 266

Давление в системе, бар

На выходе топливного насоса (S500, S600)
5.3-5.5
С отключенным вакуумом
3.7-4.2
С подключенным вакуумом
3.2-3.6

На открытых форсунках (TDI)

Новых/бывших в употреблении
115-125/100

Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, Ом (при температуре)

S280, S320
309-341 (80°)
S420, S500, S600
325 (80°)
S300 TDI
Данные не приведены

Сопротивление датчика оборотов/ВМТ, Ом

S280, S320
680-1200
Сопротивление инжекторов,Ом
14-16

Продолжительность открытия инжекторов, мс, при об/мин

S280, S320
2.5-3.8, при 700

Регулировочные данные

Проверка установки момента начала впрыска ТНВД

Метки положения коленвала при регулировке ТНВД 24° (EGR 19°) перед ВМТ

Регулировка оборотов холостого хода (модели TDI)


Обороты холостого хода (поддерживаются автоматически)

S280, S320
650-800
S420, S500, S600
675±50
S300 TDI
560-660
Ограничение оборотов без нагрузки
S300 TDI
4600-4900
Содержание СО на холостых оборотах,
при масле прогретом до 60°С
Не более 0.5%
Содержание НС на холостых
оборотах, ppm (частиц)
100
Содержание СО2 на холостых оборотах
14.5-16%
Содержание О2 на холостых оборотах
0.1-0.5%
Содержание СО на 2200-2800 об/мин
0.3%
Значение лямбда на 2200-2800 об/мин
0.97-1.03
Регулировочное положение ТНВД
(см. иллюстрацию)
24° перед ВМТ

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.

* Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.

Кислородный датчик
50-60
Датчик детонации
20
Болт крепления датчика CKP
10
Болт крепления датчика CMP
10
Штуцерные разъемы топливных линий
10-14