Mercedes S-Class
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
- Двигатель
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Проверка двигателя с помощью вакуумметра
Ремень серпантинного привода вспомогательных агрегатов
+ 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994)
- 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981)
Крышки головок блока цилиндров - детали установки
Снятие и установка впускного трубопровода
Снятие и установка выпускного коллектора
Снятие и установка головок блока цилиндров
Снятие и установка крышек цепи привода ГРМ
Замена цепи привода ГРМ
Проверка фаз газораспределения
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов
Снятие и установка регулятора фаз газораспределения
Снятие и установка распределительных валов
Проверка и регулировка контрольного положения распределительных валов
Снятие и установка клапанов
Замена направляющих втулок клапанов
Замена колец седел клапанов
Снятие и установка поршней
Обозначение и размеры поршней
Проверка состояния шатунов
Проверка состояния коленчатого вала
+ 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982)
+ 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971)
+ 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM606.961)
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Коробка переключения передач
+ Автоматичеcкая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
|
Снятие и установка распределительных валов
Расположение распределительных валов
|
1, 1a, 2, 2a — Верхние скользящие рычаги
5, 6, 7, 8 — Распределительные валы
10, 12 — Крышки
13 — Натяжитель цепи
14 — Крышка подшипника распределительного вала
|
|
Размеры распределительных валов приведены в
Спецификациях.
|
Крышки распределительных валов имеют последовательную
нумерацию, начиная с передней крышки правого выпускного распределительного
вала. Номера выбиты на головках блока цилиндров. Крышки подшипников должны
быть установлены в то же самое положение.
|
Снятие
|
1. Установите поршень первого цилиндра в
положение 45° перед ВМТ.
2. Снимите верхнюю переднюю крышку.
3. Пометьте взаимное положение цепи привода ГРМ относительно звездочек
распределительных валов.
4. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
5. Снимите верхние скользящие рычаги.
|
6. Снимите цепь привода ГРМ со звездочек
распределительных валов. Поверните распределительные валы с помощью
ключа (1) так, чтобы кулачки не нажимали на гидрокомпенсаторы (см.
сопр. иллюстрацию). Проверните правую выпускную и правую впускную
звездочки примерно на 6 зубьев в направлении вращения двигателя. Левую
впускную звездочку проверните примерно на 10 зубьев в направлении,
противоположном направлению вращения двигателя. Левую выпускную звездочку
проверните примерно на 14 зубьев в направлении вращения двигателя.
|
|
7. Ослабьте крышки подшипников распределительных
валов последовательно так, чтобы предотвратить любые односторонние
напряжения распределительного вала.
8. Снимите крышки подшипников и распределительные валы вместе со звездочками
и регуляторами.
|
|
Установка
Разворачивание в контрольное положение правого распределительного вала
|
1 — Фиксирующие стержни
3 — Ключ
|
|
|
1. Смажьте гидрокомпенсаторы и шейки подшипников
распределительных валов.
2. Установите левые впускной и выпускной распределительные валы с
цепью привода ГРМ на звездочках, но без натяжения.
3. Смажьте крышки подшипников маслом, установите и затяните болты
их крепления до 10 Нм.
|
4. Проверните распределительный вал с помощью
ключа (3) и проверьте легкость вращения.
|
|
5. Проверните левый выпускной распределительный
вал с помощью ключа (3) в контрольное положение. Установите цепь привода
ГРМ в ранее отмеченное положение, предварительно заблокировав распределительный
вал стержнем (1).
6. Проверните левый впускной распределительный вал с помощью ключа
(3) в контрольное положение. Установите цепь привода ГРМ в раннее
отмеченное положение, предварительно заблокировав распределительный
вал стержнем (1). Распределительный вал находится в положении «отставания».
7. Установите правые впускной и выпускной распределительные валы с
цепью привода ГРМ на звездочках, но без натяжения.
8. Смажьте крышки подшипников маслом, установите и затяните болты
их крепления до 12 Нм.
|
9. Проверните распределительные валы и проверьте легкость
вращения.
|
|
10. Установите правый впускной распределительный вал
в контрольное положение. Установите цепь привода ГРМ в ранее отмеченное
положение, предварительно заблокировав распределительный вал стержнем
(1). Распределительный вал находится в положении «отставания».
11. Установите правый выпускной распределительный вал в контрольное
положение. Установите цепь привода ГРМ в ранее отмеченное положение,
предварительно заблокировав распределительный вал стержнем (1).
|
|
12. Далее установка производится в порядке,
обратном снятию.
13. Проверьте контрольное положение распределительных валов.
|
|
|
|