Mercedes S-Class W-140

1991-1999 гг. выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Mercedes S-Class
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
- Двигатель
    Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
    Проверка двигателя с помощью вакуумметра
    Ремень серпантинного привода вспомогательных агрегатов
   + 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994)
   - 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981)
       Крышки головок блока цилиндров - детали установки
       Снятие и установка впускного трубопровода
       Снятие и установка выпускного коллектора
       Снятие и установка головок блока цилиндров
       Снятие и установка крышек цепи привода ГРМ
       Замена цепи привода ГРМ
       Проверка фаз газораспределения
       Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов
       Снятие и установка регулятора фаз газораспределения
       Снятие и установка распределительных валов
       Проверка и регулировка контрольного положения распределительных валов
       Снятие и установка клапанов
       Замена направляющих втулок клапанов
       Замена колец седел клапанов
       Снятие и установка поршней
       Обозначение и размеры поршней
       Проверка состояния шатунов
       Проверка состояния коленчатого вала
   + 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982)
   + 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971)
   + 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM606.961)
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Коробка переключения передач
+ Автоматичеcкая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование







Снятие и установка распределительных валов

см. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов.


Расположение распределительных валов

1, 1a, 2, 2a — Верхние скользящие рычаги
5, 6, 7, 8 — Распределительные валы
10, 12 — Крышки
13 — Натяжитель цепи
14 — Крышка подшипника распределительного вала


Размеры распределительных валов приведены в Спецификациях.

Крышки распределительных валов имеют последовательную нумерацию, начиная с передней крышки правого выпускного распределительного вала. Номера выбиты на головках блока цилиндров. Крышки подшипников должны быть установлены в то же самое положение.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите поршень первого цилиндра в положение 45° перед ВМТ.
2. Снимите верхнюю переднюю крышку.
3. Пометьте взаимное положение цепи привода ГРМ относительно звездочек распределительных валов.
4. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
5. Снимите верхние скользящие рычаги.
6. Снимите цепь привода ГРМ со звездочек распределительных валов. Поверните распределительные валы с помощью ключа (1) так, чтобы кулачки не нажимали на гидрокомпенсаторы (см. сопр. иллюстрацию). Проверните правую выпускную и правую впускную звездочки примерно на 6 зубьев в направлении вращения двигателя. Левую впускную звездочку проверните примерно на 10 зубьев в направлении, противоположном направлению вращения двигателя. Левую выпускную звездочку проверните примерно на 14 зубьев в направлении вращения двигателя.
7. Ослабьте крышки подшипников распределительных валов последовательно так, чтобы предотвратить любые односторонние напряжения распределительного вала.
8. Снимите крышки подшипников и распределительные валы вместе со звездочками и регуляторами.

Установка

Разворачивание в контрольное положение правого распределительного вала

1 — Фиксирующие стержни
3 — Ключ


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Смажьте гидрокомпенсаторы и шейки подшипников распределительных валов.
2. Установите левые впускной и выпускной распределительные валы с цепью привода ГРМ на звездочках, но без натяжения.
3. Смажьте крышки подшипников маслом, установите и затяните болты их крепления до 10 Нм.
4. Проверните распределительный вал с помощью ключа (3) и проверьте легкость вращения.
5. Проверните левый выпускной распределительный вал с помощью ключа (3) в контрольное положение. Установите цепь привода ГРМ в ранее отмеченное положение, предварительно заблокировав распределительный вал стержнем (1).
6. Проверните левый впускной распределительный вал с помощью ключа (3) в контрольное положение. Установите цепь привода ГРМ в раннее отмеченное положение, предварительно заблокировав распределительный вал стержнем (1). Распределительный вал находится в положении «отставания».
7. Установите правые впускной и выпускной распределительные валы с цепью привода ГРМ на звездочках, но без натяжения.
8. Смажьте крышки подшипников маслом, установите и затяните болты их крепления до 12 Нм.
9. Проверните распределительные валы и проверьте легкость вращения.
10. Установите правый впускной распределительный вал в контрольное положение. Установите цепь привода ГРМ в ранее отмеченное положение, предварительно заблокировав распределительный вал стержнем (1). Распределительный вал находится в положении «отставания».
11. Установите правый выпускной распределительный вал в контрольное положение. Установите цепь привода ГРМ в ранее отмеченное положение, предварительно заблокировав распределительный вал стержнем (1).
12. Далее установка производится в порядке, обратном снятию.
13. Проверьте контрольное положение распределительных валов.