Mercedes S-Class W-140

1991-1999 гг. выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Mercedes S-Class
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
- Системы охлаждения, отопления
    Спецификации
   + Система охлаждения двигателя
   + Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Коробка переключения передач
+ Автоматичеcкая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование







Системы охлаждения, отопления

Общая информация

Система охлаждения двигателя

Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после чего направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

Общая схема функционирования системы охлаждения


1 — Расширительный бачок
2 — Крышка
3 — Встроенный силикогелевый бачок
4 — Заборный патрубок
5 — Радиатор
6 — Термостат
7 — Вентиляционная трубка
8 — Поток от двигателя к радиатору
9 — Поток от радиатора к двигателю
10 — Насос системы охлаждения

11 — Масляный радиатор
12 — Блок цилиндров
13 — Головка блока цилиндров
14 — Нагнетающий трубопровод отопителя
15 — Подогреватель стеклоомывателей
16 — Радиатор отопителя
17 — Клапан двойной пульсации
18 — Циркуляционный насос
19 — Возвратная трубка отопителя


С момента запуска двигателя система охлаждения проходит через три режима функционирования: на первом этапе, пока температура охлаждающей жидкости не поднялась выше определенного значения, она циркулирует по малому кругу из рабочего контура которого исключен радиатор. По мере дальнейшего прогрева жидкости открывается тарельчатый клапан входящего в тракт системы воскозаполненного термостата и к контуру циркуляции подключается радиатор. Далее, по достижении температурой охлаждающей жидкости очередного контрольного значения, срабатывает термочувствительный датчик-выключатель, обеспечивающий активацию вентилятора системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора.

Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, происходит перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка (см. Главу Текущее обслуживание) который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела.

Система отопления и вентиляции

Система отопления состоит из вентиляторов и теплообменников, расположенных в блоках передней и задней частей салона. Горячая охлаждающая жидкость проходит через теплообменники. При перемещении рукоятки управления режимами отопителя, расположенной на панели управления (подробнее см. Комфорт Главы Руководство по эксплуатации) открываются клапаны и горячий воздух начинает поступать в салон автомобиля. Если включить вентилятор отопителя, воздух будет подаваться в салон принудительно.

Наружный воздух перед тем, как попасть в салон, проходит через фильтр (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). Основная доля частиц пыли осядет в фильтре. Необходимо соблюдать периодичность замены фильтра. Заблокированный пылью фильтр ограничит подачу воздуха в салон, что приведет к застаиванию воздуха внутри салона.

Распределение потоков воздуха системы вентиляции осуществляется с помощью заслонок. Предусмотрен режим циркуляции воздуха. Заслонки управляются с помощью сервоприводов.

Независимый отопитель

В штатную комплектацию отдельных моделей может входить независимый отопитель, обеспечивающий возможность автономного прогрева двигателя и салона автомобиля по сигналу таймера или с пульта ДУ. Принцип функционирования независимого отопителя рассмотрен в Разделе Независимый отопитель Главы Руководство по эксплуатации.