Mercedes S-Class W-140

1991-1999 гг. выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Mercedes S-Class
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
- Руководство по эксплуатации
    Спецификации
   + Доступ, защита
   + Элементы систем безопасности
   + Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
   + Комфорт
   - Приемы эксплуатации и вспомогательные системы
       Обкатка нового автомобиля
       Стоянка автомобиля
       Начало движения и переключение передач
       Системы управления скоростью (темпостат) и Speedtronic
       Система Parktronic (PTS)
       Усилитель экстренного торможения (BAS)
       Система антиблокировки тормозов (ABS)
       Антипробуксовочная система (ASR)
       Электронная противозаносная система (ESP)
       Автоматическая демпфирующая система подвески
       Рекомендации по вождению автомобиля в неблагоприятных погодных условиях
       Эксплуатация автомобиля в условиях зимы
       Буксировка прицепа
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Коробка переключения передач
+ Автоматичеcкая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование







Системы управления скоростью (темпостат) и Speedtronic

Общая информация

Система управления скоростью (темпостат) входит в стандартную комплектацию рассматриваемых моделей. Система позволяет автоматически поддерживать выбранную крейсерскую скорость движения автомобиля без воздействия на педаль газа. Значение крейсерской скорости должно быть не ниже 40 км/ч. Применение темпостата становится особенно удобным при длительном движении по малозагруженным прямым загородным автомагистралям. С целью безопасности не рекомендуется включать темпостат при движении в городе, по извилистым, изобилующим поворотами, дорогам, на скользком дорожном покрытии, в сильный дождь и при других неблагоприятных погодных условиях. В перечисленных выше случаях водитель должен иметь возможность полностью контролировать режим движения автомобиля.



Неправильное использование темпостата может явиться причиной дорожно-транспортного происшествия! Включайте систему управления скоростью только при движении по свободным автомагистралям и при благоприятных погодных условиях.

Во время функционирования системы может происходить автоматическое перемещение педали газа, которую при этом не следует удерживать ногой во избежание повреждения опорного и осевого механизмов!

Рычажный переключатель управления функционированием темпостата расположен слева на рулевой колонке, выше сборки комбинированного подрулевого переключателя.

включение/выключение системы производится при помощи оборудованной встроенной контрольной лампой кнопки главного переключателя темпостата и сопровождается срабатыванием соответствующей контрольной лампы на панели приборов автомобиля.

Управление функционированием темпостата

Темпостат стандартной конструкции

Переключатель управления функционированием темпостата расположен справа на рулевой колонке


1 — Ввод текущего значения скорости в память системы (кратковременно отжать рычаг)/повышение скорости (удерживать рычаг отжатым)
2 — Ввод текущего значения скорости в память системы (кратковременно отжать рычаг)/снижение скорости (удерживать рычаг отжатым)
3 — Выключение (крейсерское значение скорости остается в памяти системы)
4 — Вызов значения крейсерской скорости из памяти системы

Конструкция переключателя темпостата позволяет ввести в память системы как крейсерскую любую текущую скорость автомобиля, если она превышает значение в 40 км/ч, - достаточно кратковременно отжать рычаг вверх или вниз. После ввода крейсерской скорости отпустите педаль газа.

Повышение и понижение значения крейсерской скорости производится путем отжимания рычага вверх/вниз соответственно.

Кратковременное ускорение автомобиля, например при совершении обгона, может быть произведено путем выжимания педали газа, - после отпускания педали скорость автоматически снизится до внесенного в память темпостата крейсерского значения.

После разгона автомобиля до скорости выше 40 км/ч внесенная в память темпостата крейсерская скорость может быть вызвана путем кратковременного оттягивания рычага на себя.

Активируйте вызов крейсерской скорости из памяти системы только если знаете ее значение и готовы к движению с нею.

При движении с включенным темпостатом под уклон и в гору могут происходить отклонения от заданного крейсерского значения скорости.

При поворачивании ключа в замке зажигания в положение 1 или 0 происходит сброс внесенного в память темпостата крейсерского значения.

Темпостат с ограничителем скорости

Порядок пользования переключателем темпостата с ограничителем скорости

1 — Увеличение скорости
2 — Включение/активация ограничителя
3 — Выключение
4 — Уменьшение скорости

Включение темпостата производится путем отжимания рычага переключателя вниз .

Принцип функционирования темпостата в нормальном режиме аналогичен описанному выше для стандартных систем.

При текущей скорости движения ниже 35 км/ч конструкция темпостата позволяет ввести ограничение скоростного режима с вводом в память темпостата значения предельной допустимой скорости в 30 км/ч. Для активации ограничителя скорости следует также оттянуть рычаг переключателя вниз, - на экране дисплея высвечивается значение 30 км/ч.

При движении под уклон текущая скорость может несколько превышать предельное допустимое значение (30 км/ч).

Система Speedtronic

Порядок пользования переключателем темпостата на моделях, оборудованных системой Speedtronic


1 — Активация ограничителя скорости/повышение значения крейсерской скорости с шагом в 10 км/ч
2 — Активация ограничителя скорости/понижение значения крейсерской скорости с шагом в 10 км/ч
3 — Выключение ограничителя скорости
4 — Вызов занесенного в память значения ограничения скорости/тонкая регулировка скорости с шагом в 1 км/ч
5 — Переключение режимов темпостат/Speedtronic

Система Speedtronic представляет из себя темпостат с переменным и постоянным ограничителями скорости.

Подрулевой переключатель управления позволяет переключаться из режима темпостата в режим ограничения скоростей с изменением собственных функций. Переключение производится путем нажатия на торцевую часть рукоятки рычага переключателя.

В режиме темпостата правила пользования переключателем аналогичны описанным выше для стандартных систем.

Переменный ограничитель скорости

Переменный ограничитель скорости позволяет за счет ограничения оборотов двигателя не превышать некоторый порог скорости, например, при необходимости соблюдения правил дорожного движения.



Не забывайте, что ответственность за превышение скоростного режима всегда несет водитель!

Активация режима переменного ограничения скоростного режима производится путем нажатия на торцевую часть рукоятки рычага переключателя темпостата и сопровождается срабатыванием желтого индикатора LIM на рукоятке, аналогичная надпись высвечивается на экране дисплея.

Ограничитель активируется только при условии, что текущая скорость движения автомобиля отличается от занесенного в память системы предельного значения не более чем на 30 км/ч.

Изменение значения предельной скорости производится путем отжимания рычага переключателя вверх или вниз. Выбранное значение выводится на экран информационного дисплея. При работающем двигателе возможен ввод любого ограничения скоростного режима, начиная со значения 30 км/ч.

Установленный предел скорости может быть превышен только при выжимании педали газа до упора (включение режима kickdown).

Выход из режима ограничения может быть произведен путем кратковременного отжимания рычага от себя, либо нажатием на торец его рукоятки, - индикация LIM должна исчезнуть с экрана дисплея. Автоматическое отключение ограничителя происходит при разгоне автомобиля в режиме kickdown до скорости, превышающей предельное значение более чем на 20 км/ч.

Если ограничитель не справляется с поставленной задачей, например, при движении под гору, активируется сигнальный зуммер, а надпись LIM на экране информационного дисплея начинает мигать.

В силу конструктивных особенностей показания спидометра могут незначительно отличаться от установок ограничителя скорости.

В отличие от режима темпостата выжимание педали ножного тормоза не приводит к отключению ограничителя скорости.

Постоянный ограничитель скорости

При помощи постоянного ограничителя может быть лимитирована максимальная скорость движения автомобиля, например, при эксплуатации его с зимними шинами.

Ограничение может быть установлено в диапазоне от 190 км/ч до предельной возможной скорости движения автомобиля. Установленное постоянное ограничение скорости продолжает действовать и в случае активации переменного ограничения.

Для активации режима нажмите на торцевую часть переключателя. рычаг селектора АТ переведите в положение «Р», а ключ в замке зажигания - в положение 2 (двигатель не запускайте). Затем, выждав приблизительно секунду, потяните рычаг на себя, - на экране дисплея высветится значение скорости. При отпускании рычага индикация начнет мигать, - установка скорости производится путем оттягивания рычага вверх или вниз. Ввод выбранного значения в память системы производится оттягиванием рычага на себя, - должен раздаться подтверждающий звуковой сигнал.
В случае необходимости может быть произведен сброс установки, - повышайте вводимое значение до тех пор, пока на экране не высветится тройное тире (- - -), затем потяните рычаг на себя до звукового сигнала.

При приближении текущей скорости движения автомобиля к установленному предельному значению последнее выводится на экран информационного дисплей в сочетании с пометкой LIM.



Кратковременная индикация в проблесковом режиме введенного в память устройства предельного значения скорости происходит также при включении зажигания.

Если ограничитель не справляется с поставленной задачей, например, при движении под гору, активируется сигнальный зуммер, а надпись LIM на экране информационного дисплея начинает мигать.

В силу конструктивных особенностей показания спидометра могут незначительно отличаться от установок ограничителя скорости.