Mercedes S-Class W-140

1991-1999 гг. выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Mercedes S-Class
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
- Руководство по эксплуатации
    Спецификации
   + Доступ, защита
   + Элементы систем безопасности
   + Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
   - Комфорт
       Независимый отопитель
   + Приемы эксплуатации и вспомогательные системы
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Коробка переключения передач
+ Автоматичеcкая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование







Комфорт

Автоматизированная система кондиционирования воздуха (климат-контроль)

Общая информация

Входящая в стандартную комплектацию всех моделей автоматизированная система кондиционирования воздуха функционирует только при работающем двигателе. При выборе экономичного режима (EC), система охлаждения не работает.

Переход к выбранному температурному режиму всегда производится с максимальной возможной скоростью.

Незначительные колебания температуры вокруг установленной точки объясняются воздействием солнечного излучения и перепадами температуры наружного воздуха.


Конструкция системы позволяет поддерживать индивидуальный микроклимат с обеих сторон салона.

Шаг изменения температуры должен быть не слишком большим.


Встроенный во входной тракт подключаемый фильтр обеспечивает защиту салона от проникновения в него пыли и пыльцы растений.

Общие замечания по функционированию системы К/В

Функционирование системы К/В может приводить к образованию конденсата под днищем автомобиля, - образование под запаркованным автомобилем небольшой лужи в жаркую погоду не должно вызывать беспокойства.

В жаркую солнечную погоду перед началом движения следует проветрить нагретый солнцем салон автомобиля.
Следите, чтобы вентиляционные отверстия в пространстве между задней полкой и задним стеклом автомобиля оставались открытыми.

Зимой перед началом движения прочищайте от снега решетку воздухозаборника перед ветровым стеклом автомобиля.

В случае возникновения утечек хладагента функционирование К/В автоматически приостанавливается и система переключается в экономичный режим.

Органы управления

Схема раздачи воздушного потока и элементы управления выходным потоком переднего воздушного тракта

1 — Регулятор проходного сечения левого бокового сопла
2 — Регулятор проходного сечения левого центрального сопла
3 — Регулятор проходного сечения правого центрального сопла
4 — Регулятор проходного сечения правого бокового сопла

5 — Дефлектор левого центрального сопла
6 — Дефлектор правого центрального сопла
7 — Дефлектор бокового сопла
8 — Кнопка включения подогрева выходного потока
9 — Кнопка включения охлаждения выходного подтока
10 — Панель управления К/В с цифровым информационным дисплеем


Дефлектор сопла воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона (модели без заднего кондиционера)


1 — Регулятор проходного сечения сопла


Дефлекторы сопел воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона (модели с задним кондиционером)


1 — Регулятор температуры с левой стороны задней части салона
2 — Регулятор температуры с правой стороны задней части салона
3 — Регулятор проходного сечения сопла

4 — Дефлектор левого сопла
5 — Дефлектор правого сопла
6 — Регулятор смесительной заслонки направлений раздачи воздушного потока (через сопла/в ножные колодцы)


Подача воздуха в салон автомобиля осуществляет по сети воздуховодов системы вентиляции, оканчивающихся оборудованными дефлекторами соплами.

В переднюю часть салона воздух подается по четырем основным направлениям: на лицевой уровень водителя и переднего пассажира (центральный и боковые дефлекторы панели приборов), на обдув ветрового стекла (передние дефлекторы панели приборов), на обдув боковых стекол (боковые дефлекторы) и в ножные колодцы (нижние воздуховоды).

Выходные сопла передних воздуховодов располагаются на панели приборов и в ножных колодцах салона.
Конструкция жалюзийных дефлекторов выходных сопел воздуховодов лицевого уровня позволяет управлять интенсивностью (полное перекрывание сопла производится путем поворачивания регулятора до упора вправо) и направлением (поворотным является сборка сопла) выходящих потоко. Два встроенных между центральными дефлекторами кнопочных переключателя позволяют включать/выключать автономный подогрев/охлаждение выходящего потока.

В базовом режиме все кнопки отжаты.


Дефлекторы сопел тракта подачи воздуха в заднюю часть салона могут иметь одну из двух конструкций, в зависимости от того, предусмотрен здесь режим кондиционирования или нет.

Панель управления функционированием К/В со встроенным в нее цифровым информационным дисплеем помещается в верхней части передней секции центральной консоли.

Панель управления функционированием автоматизированной системы К/В

Конструкция панели управления системы К/В

— Кнопки включения режима AUTO
— Кнопки повышения значения поддерживаемой температуры
— Кнопки понижения значения поддерживаемой температуры
— Кнопка включения режима удаления конденсата/размораживания стекол
— Кнопка переключения режимов циркуляции воздуха

— Кнопка подключения во входной воздушный тракт системы К/В салонного фильтра
— Кнопка включения обогрева заднего стекла
— Кнопки распределения раздачи воздушного потока
— Кнопка включения экономичного режима
— Клавишный переключатель принудительного выбора скоростного режима функционирования вентилятора
— Кнопка включения режима использования остаточного тепла двигателя

Режим автоматического функционирования

Режим автоматического функционирования системы является базовым. Для активации режима нажмите одновременно на кнопки в верхних углах панели управления, - должны загореться встроенные в кнопки светодиоды. Для установки в салоне комфортной комнатной температуры (22°С) нажмите одновременно кнопки и . На экран дисплея будет выведена следующая информация:



Интенсивность подачи и распределение воздушного потока в данном режиме будут регулироваться автоматически. Кнопки выбора температурных режимов на дефлекторах центральных воздуховодов панели приборов должны быть отжаты.

Режим размораживания стекол

Полностью откройте проходные сечения боковых стекол панели приборов.
Для активации режима размораживания стекол нажмите на кнопку , - должен загореться вмонтированный в кнопку контрольный светодиод. На экран дисплея будет выведена следующая информация:


Отключение режима размораживания стекол производится повторным нажатием на ту же кнопку.

Режим удаления конденсата со стекол

Для быстрого удаления конденсата со стекол выключите экономичный режим или режим замкнутой циркуляции , затем активируйте автоматический режим одновременным нажатием кнопок (должны загореться контрольные светодиоды) и при помощи кнопок вручную выберите режим подачи воздуха в верхнюю часть салона. На экран дисплея будет выведена следующая информация:

Не забудьте полностью открыть проходные сечения боковых сопел панели приборов.

Экономичный режим

Для активации экономичного режима нажмите на кнопку ЕС, - должен загореться вмонтированный в кнопку контрольный светодиод.

В экономичном режиме отключаются такие функции системы, как охлаждение и осушение воздуха.
Отключение режима производится повторным нажатием той же кнопки.

Принудительный выбор направления раздачи воздушного потока

Выбор направления раздачи воздушного потока производится при помощи кнопок панели управления. Нажимайте кнопки до тех пор, пока на экран дисплея не будет выведено подтверждение о требуемом переключении. В приведенном ниже примере выбран режим подачи воздуха на обдув стекла водительской половины салона и в ноги переднего пассажира:

Для активации подачи воздуха через центральные сопла панели приборов нажмите на одну из кнопок дефлекторов.

Возврат в автоматический режим производится путем нажатия кнопок AUTO.

Принудительный выбор интенсивности подачи воздуха

Выбор одного из семи скоростных режимов функционирования вентилятора может быть произведен вручную при помощи клавишного переключателя , - подтверждающая информация в графическом виде выводится на экран дисплея (затемнение секций клиновидного индикатора):

При помощи того же переключателя производится отключение К/В. продолжайте нажимать на переключатель до тех пор, пока на экран дисплея не будет выведено сообщение «OFF» и подача воздуха в салон прекратится:

Отключение системы кондиционирования на длительное время может приводить к запотеванию стекол.

Активация К/В может быть произведена путем нажатия на одну из кнопок или , либо нажатием на секцию «+» клавишного переключателя .

Режим использования остаточного тепла двигателя

Отопление салона может производиться в течение еще некоторого времени после остановки двигателя за счет использования остаточного тепла. Активация соответствующего режима производится при помощи кнопки на панели управления, - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод.

Перед включением режима поверните ключ в замке зажигания в положение 0 или 1, либо извлеките его из замка. Также следует перекрыть проходное сечение сопла/сопел заднего воздуховода
В режиме регулировка интенсивности и направлений подачи воздуха производится автоматически.

Необходимым условием использования режима является достаточный уровень заряда аккумуляторной батареи.

Выключение режима производится автоматически по сигналу таймера приблизительно через 30 минут, при поворачивании ключа в замке зажигания в положение 2, а также при заметном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи.

Режим циркуляции воздуха

Активация режима циркуляции воздуха производится при помощи кнопки панели управления К/В, - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод. В данном режиме производится отключение подачи в салон свежего воздуха. Данная функция позволяет предотвратить попадание в салон автомобиля загазованного или неприятно пахнущего воздуха.



Длительное использование замкнутой циркуляции, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадает, подача свежего воздуха должна быть возобновлена.

Повторное нажатие на кнопку выключателя позволяет восстановить подачу воздуха.

Предусмотрено также автоматическое отключение режима замкнутой циркуляции по сигналу таймера: приблизительно через 30 минут при температурах наружного воздуха выше +5°С, через 5 минут при температурах ниже 5°С и через 5 минут в экономичном (ЕС) режиме функционирования системы кондиционирования.

При высоких температурах наружного воздуха активация режима замкнутой циркуляции производится автоматически, - приблизительно каждые 30 минут в салон будет подаваться порция свежего воздуха. Кроме того, к автоматической активации замкнутого режима приводит опасное повышение концентрации во входном потоке монооксида углерода (СО) или окислов азота (NОХ), при условии, что отключен режим и температура наружного воздуха не ниже +7°С.

Подключение во впускной воздушный тракт салонного фильтра

При нажатии на кнопку панели управления К/В производится подключение во впускной воздушный тракт системы кондиционирования заполненного активированным углем салонного фильтра. Факт активации фильтра подтверждается срабатыванием встроенного в кнопку выключателя контрольного светодиода.

Подключение салонного фильтра позволяет резко ограничить концентрацию во впускном воздушном потоке вредных составляющих и предотвратить проникновение в салон автомобиля неприятных запахов.

С целью сохранения заданной интенсивности подачи воздуха при подключении фильтра обороты вентилятора
К/В автоматически повышаются.

Повышение концентрации в наружном воздухе монооксида углерода (СО) или окислов азота (NOX) приводит к автоматической активации режима замкнутой циркуляции (см. выше).


Активация режимов и размораживания стекол ( ) приводит к автоматическому отключению салонного фильтра.

При необходимости быстрого прогрева/охлаждения салона фильтр также следует отключить.

Обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла функционирует только в положении 2 ключа в замке зажигания. Активация нагревательного элемента заднего стекла производится при помощи кнопки на панели управления системы К/В (см. иллюстрацию 19.3), - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод.

В зимнее время года перед включением обогрева удалите со стекла наледь и снег.

Нагревательный элемент обогрева заднего стекла потребляет много электроэнергии, поэтому не следует активировать его на длительное время.


Автоматическое отключение обогрева производится по сигналу таймера приблизительно через 12 минут.

Отключение обогрева заднего стекла может произойти также при одновременной активации большого количества потребителей электроэнергии, а также при заметном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи, - встроенный в кнопку контрольный светодиод начнет мигать. С восстановлением уровня напряжения нагревательный элемент активируется автоматически.