Mercedes S-Class
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
- Двигатель
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Проверка двигателя с помощью вакуумметра
Ремень серпантинного привода вспомогательных агрегатов
+ 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994)
+ 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981)
+ 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982)
- 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971)
Воздухоочиститель - детали установки
Замена ремня привода генератора
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора
Выпускной коллектор - детали установки
Крышка цепи привода ГРМ
Распределительный вал
Снятие и установка головки блока цилиндров
Проверка контрольного положения распределительного вала
Замена цепи привода ГРМ
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов
Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки
Снятие и установка поршней
Проверка состояния и замена шатунов
Измерение диаметров цилиндров
Снятие и установка гильз цилиндров
Проверка состояния коленчатого вала
Снятие и установка звездочки коленчатого вала
Снятие и установка поддона картера двигателя
Датчик-выключатель уровня масла - детали установки
Замена цепи привода масляного насоса
Снятие и установка масляного насоса
Снятие и установка корпуса масляного фильтра
+ 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM606.961)
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Коробка переключения передач
+ Автоматичеcкая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
|
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов
|
Газораспределительная цепь может быть заменена
без разборки двигателя. При помощи перечисленных ниже инструментов новая
цепь может быть подсоединена к старой, пропущена вокруг звездочек и зачеканена.
|
|
При неправильной сборке может произойти
столкновение клапанов с днищами поршней!
|
Общая информация
Детали установки элементов привода ГРМ
|
1 — Установочные метки для приведения двигателя
в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра
2 — Проверьте правильность совмещения установочных меток распределительных
валов
3 — Сборка натяжителя цепи
4 — При снятии/установке ТНВД коленчатый вал следует привести в положение
15° после ВМТ поршня первого цилиндра
|
5 — Болт звездочки ТНВД имеет левую резьбу
6 — Стопорный болт
7 — Болт М11 звездочки распределительного вала подлежит замене в случае,
если его установочная длина «Х» превышает предельное допустимое значение
(53.6 мм)
8 — Болт шкива коленчатого вала
|
Для выполнения процедур снятия и установки элементов привода ГРМ потребуются
следующие специальные инструменты:
Съемник ступицы/шкива коленчатого вала - № 103589003300;
Съемник звездочки коленчатого вала - № 102589053300;
Инструмент для блокировки маховика/приводного диска - № 601589024000;
Болты М6ґ90 мм для блокировки маховика/приводного диска;
Инструмент для блокировки ТНВД - № 601589052100;
Инструмент для разделения ТНВД - № 601589000800;
Инструмент для центрирования звездочки ТНВД - № 601589051400;
Набор звеньев газораспределительной цепи - № 602589024000;
Съемник звеньев газораспределительной цепи (элемент 1) - № 602589023300;
Съемник звеньев газораспределительной цепи (элемент 2) - № 602589046300;
Съемник звеньев газораспределительной цепи (элемент 3) - № 602589046301;
Инструмент для установки звеньев газораспределительной цепи - № 602589003900;
Набор 1 штамподержателей для установки звеньев газораспределительной цепи
- № 602589026300;
Набор 2 штамподержателей для установки звеньев газораспределительной цепи
- № 602589036300;
Приспособление для фиксации цепи на звездочке распределительного вала - №
602589014000;
Инструментальный ящик - № 602589009800;
Держатель вязкостной муфты (серия 129/140) - № 120589140700;
Ключ вязкостной муфты - № 111589020100;
Держатель шкива - № 603589004000.
Обратите внимание на следующие моменты:
Если обратное не оговорено особо, проворачивайте двигатель только в нормальном
направлении;
Соблюдайте оговоренные нормативами усилия затягивания крепежа;
При соответствующей комплектации не забудьте перед снятием пометить установочное
положение датчика CKP;
Не проворачивайте коленчатый вал за звездочки распределительных валов, а
также прочие звездочки привода ГРМ;
Не проворачивайте коленчатый и распределительные валы при снятой газораспределительной
цепи;
После установки фаз газораспределения не забудьте проверить установочные
параметры ТНВД.
Обслуживание компонентов привода ГРМ
Детали установки элементов привода ГРМ
|
1 — Установочные метки для приведения двигателя
в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра
2 — Проверьте правильность совмещения установочных меток распределительных
валов
3 — Сборка натяжителя цепи
4 — При снятии/установке ТНВД коленчатый вал следует привести в положение
15° после ВМТ поршня первого цилиндра
|
5 — Болт звездочки ТНВД имеет левую резьбу
6 — Стопорный болт
7 — Болт М11 звездочки распределительного вала подлежит замене в случае,
если его установочная длина «Х» превышает предельное допустимое значение
(53.6 мм)
8 — Болт шкива коленчатого вала
|
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. С целью облегчения проворачивания двигателя выверните все свечи
накаливания.
3. Приведите коленчатый вал в положение ВМТ поршня первого цилиндра
(1).
4. Проверьте правильность совмещения установочных меток распределительных
валов (2).
5. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур снимите сборку
натяжителя (3).
6. При снятии/установке ТНВД коленчатый вал следует привести в положение
15° после ВМТ поршня первого цилиндра (4).
7. Перед выворачиванием болта (5) установите центрирующий звездочку
инструмент № 601589051400.
|
Болт звездочки ТНВД имеет левую
нарезку.
|
8. После снятия ТНВД установите стопорный болт (6), - инструмент №
601589052100.
9. При установке звездочки распределительного вала проследите за правильностью
расположения направляющего штифта.
10. Перед установкой произведите заполнение натяжителя, для чего опустите
его плунжером вниз в емкость с двигательным маслом SAE 10 и 7-10 раз
отожмите плунжер. Проверьте плавность хода плунжера и адекватность
его сопротивления сжатию.
11. Закончив необходимый восстановительный ремонт, установите натяжитель
(3) на свое штатное место.
|
Болт М11 звездочки распределительного
вала подлежит замене в случае, если его установочная длина
«Х» превышает предельное допустимое значение (53.6 мм) (7)
(см. иллюстрацию 78.1).
15 Затяните болт шкива коленчатого вала (8) с усилием 320
Нм (болт А классификации 10.9) или 200 Нм + 90° (болт В классификации
8.8).
|
|
|
|
|