Mercedes S-Class W-140

1991-1999 гг. выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Mercedes S-Class
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
+ Руководство по эксплуатации
- Текущее обслуживание
    Спецификации
    Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST)
    График текущего обслуживания
    Общая информация о настройке
    Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
    Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес
    Замена двигательного масла и масляного фильтра
    Проверка тормозной системы
    Проверка топливной системы, замена топливного фильтра
    Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
    Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов
    Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости
    Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
    Проверка уровня ATF, замена фильтра АТ
    Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии
    Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
    Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
    Проверка системы кондиционирования воздуха
    Смазка ограничителей дверей и цилиндров замков
    Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности
    Проверка работоспособности фар и клаксона
    Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей
    Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
    Замена салонного фильтра
    Замена тормозной жидкости
    Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели)
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Коробка переключения передач
+ Автоматичеcкая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование






Проверка уровня ATF, замена фильтра АТ

Проверка уровня

Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии

6 — Указатель уровня жидкости
6а — Блокировочный рычаг
6b — Стержень (левая верхняя иллюстрация для моделей, до 09.93 г.вып.)


Уровень жидкости в автоматической трансмиссии измеряется при прогретых двигателе и трансмиссии. Для прогрева силового агрегата до необходимой температуры Вы можете совершить короткую (15 километров) поездку.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поместите автомобиль на горизонтальную поверхность, взведите стояночный тормоз. Для надежной фиксации автомобиля подложите под колеса подпорки.
2. Запустите двигатель и оставьте работать на холостых оборотах. Нажмите на педаль ножного тормоза и аккуратно переместите селектор из положения «Р» в положение «1», затем обратно в «Р». Удостоверьтесь в отсутствии признаков развития внешних утечек ATF.
3. Щуп измерения уровня жидкости расположен в задней части трансмиссии. Перед тем как извлечь щуп, тщательно протрите поверхность картера вокруг него, - попадание грязи внутрь коробки недопустимо.
4. Откройте блокировочный рычаг 6a (модели до 09.93 г. вып.).
5. Нажмите на стержень (6b) (модели с 10.93 г. вып.) сбоку в направлении стрелки, снимите обе части и блокировочный рычаг (6a).
6. Извлеките указатель уровня жидкости 6. Протрите его сухой тряпкой.
7. Вставьте указатель до упора, вновь извлеките его и проверьте уровень жидкости. На холодной коробке передач (примерно 30°С) уровень ATF должен находиться между отметками «MIN»/«30» и «MAX»/«80». На прогретой коробке передач (примерно 80°С) уровень должен быть на отметке «MAX»/«80».

Если Вы измерите уровень при холодном силовом агрегате, полученный результат будет ниже реального. Обязательно проверьте уровень на прогретом двигателе, поскольку превышение максимального допустимого уровня жидкости может привести к выходу коробки из строя. Дополнение жидкости осуществляется через направляющую трубку измерительного щупа. Не допускайте попадания грязи внутрь картера АТ. Доливайте только свежую жидкость и только через воронку (желательно, оснащенную фильтром).

8. Жидкость доливайте небольшими порциями, постоянно проверяя уровень.
9. После того, как Вы восстановили уровень жидкости в коробке, верните щуп на место и заглушите двигатель.
10. Если Вам приходится часто доливать жидкость в коробку, это значит, что где-то происходит утечка. Незамедлительно устраните ее.

Замена ATF и фильтра АТ

Замена трансмиссионной жидкости и фильтра

1 — Сливная пробка в поддоне
2 — Сливная пробка в гидротрансформаторе
3 — Поддон

5 — Масляный фильтр
6 — Болт крепления фильтра, болт крепления поддона
050 — Воронка


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите рычаг селектора переключения передач в положение «Р» и затяните рычаг привода стояночного тормоза.
2. Открутите сливную пробку (1) на поддоне и сливную пробку (2) на гидротрансформаторе. Удаление жидкости должно производиться только на прогретой трансмиссии.
3. Снимите поддон (3) и масляный фильтр (5).
4. Вставьте воронку 050 в отверстие направляющей трубки измерительного щупа. Залейте в трансмиссию 4 л свежей ATF.
5. Запустите двигатель и установите обороты холостого хода при рычаге селектора переключения передач в положении «Р».
6. Поочередно переключите рычаг селектора АТ в положения R-N-D-N-R, задерживая его в каждом положении несколько секунд.
7. Проверьте и отрегулируйте уровень жидкости.