Mercedes S-Class W-140

1991-1999 гг. выпуска

–емонт и эксплуатаци€ автомобил€



Mercedes S-Class
+ јвтомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
+ –уководство по эксплуатации
- “екущее обслуживание
    —пецификации
    јктивна€ система предупреждени€ о сроке наступлени€ планового “ќ (ASSYST)
    √рафик текущего обслуживани€
    ќбща€ информаци€ о настройке
    ѕроверка уровней жидкостей, контроль утечек
    ѕроверка состо€ни€ шин и давлени€ в них, обозначение шин и дисков колес, ротаци€ колес
    «амена двигательного масла и масл€ного фильтра
    ѕроверка тормозной системы
    ѕроверка топливной системы, замена топливного фильтра
    ѕроверка состо€ни€ и замена шлангов двигательного отсека, локализаци€ утечек
    ѕроверка состо€ни€ ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов
    ѕроверка функционировани€ системы охлаждени€ и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости
    ѕроверка состо€ни€ системы выпуска отработавших газов
    ѕроверка уровн€ ATF, замена фильтра ј“
    ¬изуальна€ проверка герметичности автоматической трансмиссии
    ѕроверка состо€ни€ компонентов подвески и рулевого управлени€
    ѕроверка состо€ни€ защитных чехлов приводных валов
    ѕроверка системы кондиционировани€ воздуха
    —мазка ограничителей дверей и цилиндров замков
    ¬изуальный контроль ремн€ безопасности и блока подушки безопасности
    ѕроверка работоспособности фар и клаксона
    ѕроверка состо€ни€, регулировка и замена щеток стеклоочистителей
    ѕроверка состо€ни€ батареи, уход за ней и зар€дка
    «амена салонного фильтра
    «амена тормозной жидкости
    ѕроверка и замена свечей зажигани€, проверка состо€ни€ высоковольтных проводов (бензиновые модели)
+ ƒвигатель
+ —истемы охлаждени€, отоплени€
+ —истемы питани€ и выпуска
+ Ёлектрооборудование двигател€
+  оробка переключени€ передач
+ јвтоматичеcка€ трансмисси€
+ —цепление
+ “ормозна€ система
+ ѕодвеска и рулевое управление
+  узов
+ Ѕортовое электрооборудование



–Ф—Г–Љ–∞–µ–Љ: –Ш–љ–љ–Њ–≤–∞—Ж–Є–Є



ѕроверка функционировани€ системы охлаждени€ и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости

ќбратитесь также к материалам –аздела ѕроверка состо€ни€ и замена шлангов двигательного отсека, локализаци€ утечек

ћногие серьезные нарушени€ в работе двигател€ св€заны с неисправност€ми системы охлаждени€. ≈сли автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то ее функционирование и срок службы также напр€мую св€заны с работой системы охлаждени€.

ѕроверка системы охлаждени€ должна производитьс€ при холодном двигателе, поэтому лучше зан€тьс€ ею перед первой за текущий день поездкой или не ранее, чем через три часа после выключени€ двигател€.

ћедленно, соблюда€ осторожность на случай, если двигатель еще не совсем остыл, снимите крышку расширительного бачка. “щательно промойте ее изнутри и снаружи чистой водой. “акже промойте заливную горловину бачка. Ќаличие следов коррозии в заливной горловине означает, что охлаждающую жидкость следует заменит. ќхлаждающа€ жидкость внутри расширительного бачка должен быть сравнительно чистым и прозрачным. ≈сли он имеет буроватый цвет, опорожните систему и залейте в нее новую охлаждающую жидкость.

Ўланги, также как и приводные ремни, имеют свойство выходить из стро€ в самый неподход€щий момент - во избежание непри€тностей, св€занных с разрывом шлангов радиатора или отопител€, внимательно осматривайте их, как показано на иллюстрации

 ѕќ–яƒќ  ¬џѕќЋЌ≈Ќ»я

1. “щательно проверьте шланги радиатора, а также шланги отопител€, которые имеют меньший диаметр. ѕровер€йте шланги системы охлаждени€ по всей длине, производ€ замену любого треснувшего, вздутого или изношенного шланга. “рещины легче обнаружить, если сжать шланг рукой. ќбратите особое внимание на хомуты, удерживающие шланги на компонентах системы охлаждени€. Ёти хомуты могут порезать или проткнуть шланги, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.
2. ”достоверьтесь в надежности креплени€ всех шланговых соединений. ”течки охлаждающей жидкости обычно про€вл€ютс€ в виде белых или ржавого цвета отложений в области нарушени€ герметизации. ≈сли на ¬ашем автомобиле используютс€ хомуты проволочного типа, то имеет смысл заменить их на хомуты винтового типа.
3. — помощью сжатого воздуха или м€гкой щетки очистите переднюю часть радиатора (а также конденсатор кондиционера воздуха, там, где он имеетс€). ”далите всех насекомых, листь€ и прочие посторонние предметы, попавшие на ребра радиатора, - будьте очень осторожны, чтобы не повредить ребра и не порезать о них пальцы.
4. ≈сли уровень охлаждающей жидкости посто€нно падает, а ¬ы не обнаружили никаких утечек, следует произвести проверку системы охлаждени€ давлением в услови€х —“ќ Mercedes-Benz.

ѕроверка морозоустойчивости охлаждающей жидкости

Ќе допускайте попадани€ антифриза на ¬ашу кожу и окрашенные поверхности автомобил€! ѕри попадании немедленно смывайте обильным количеством воды.

јнтифриз чрезвычайно токсичен и смертельно опасен при попадании в организм.

Ќе оставл€йте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу; его сладковатый запах легко может привлечь к себе детей или домашних животных.

—правьтесь о местных правилах утилизации отработавшего антифриза. ¬о многих районах имеютс€ специальные центры по его приемке.


 ѕќ–яƒќ  ¬џѕќЋЌ≈Ќ»я

1. ѕеред началом зимнего сезона необходимо об€зательно проверить концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости, особенно если в систему в процессе эксплуатации заливалась чиста€ вода, - воспользуйтесь ареометром с градуировкой на морозоустойчивость.
2. —легка прогрейте двигатель так, чтобы нагрелс€ верхний шланг радиатора. ѕри измерении концентрации антифриза температура жидкости должна составл€ть около +20∞—.
3. ќсторожно отверните пробку расширительного бачка.


ѕри гор€чем двигателе пробку расширительного бачка следует открывать осторожно. »меетс€ опасность ожога! Ќеобходимо положить на пробку тр€пку. ѕробку открывайте только при температуре жидкости не более + 90∞—.

Ќаберите жидкость с помощью груши ареометра.

¬ наших широтах достаточна концентраци€ антифриза, обеспечивающа€ защиту системы до температуры -25∞—, при особо холодном климате до -35∞—.

”даление жидкости

 ѕќ–яƒќ  ¬џѕќЋЌ≈Ќ»я

1. ƒл€ удалени€ охлаждающей жидкости поместите поддон под радиатор и отверните пробку сливного отверсти€ радиатора.
2. ѕолностью удалить старую жидкость из системы невозможно (без полной разборки двигател€), поэтому все объемы, приведенные в —пецификаци€х €вл€ютс€ условными. Ќа практике ¬ы сможете залить в систему около 2/3 предписанного количества жидкости.
3. ѕосле заправки системы свежим антифризом поместите на расширительный бачок €рлык с указанием концентрации, марки антифриза и даты замены. Ћюбое последующее пополнение системы (до плановой замены) должно проводитьс€ только указанной жидкостью.

ƒобавление антифриза

ќбратитесь к материалам —пецификаций в начале √лавы.

ѕри необходимости защиты двигател€ до температуры -25∞— концентраци€ антифриза в охлаждающей жидкости должна составл€ть 40%. ѕри необходимости защиты до температуры -35∞— концентраци€ антифриза должна составл€ть 50%.

≈сли требуетс€ более высока€ степень защиты от замерзани€, можно повысить уровень концентрации антифриза до 60%. “ака€ концентраци€ обеспечит защиту до -40∞—. ≈сли концентраци€ повышаетс€ до более высокого уровн€, степень защиты двигател€ начинает понижатьс€ и, кроме того, ухудшаютс€ теплоотвод€щие свойства охлаждающей жидкости.

¬оздушные пробки

≈сли после замены жидкости двигатель перегреваетс€, причина, скорее всего, в наличии воздушных пробок в системе. Ёти пробки не позвол€ют жидкости циркулировать по всей системе. ќни по€вл€ютс€ в результате слишком поспешной заправки системы.

 ѕќ–яƒќ  ¬џѕќЋЌ≈Ќ»я

1. ≈сли ¬ы считаете, что в системе есть воздушные пробки, прежде всего попытайтесь по очереди сжать все доступные шланги охладительного тракта. ¬ы сразу же определите, заполнен шланг жидкостью или воздухом.  ак правило, все воздушные пробки исчезают после первого (после замены жидкости) запуска двигател€.
2. ѕри работающем прогретом двигателе включите отопитель и его вентил€тор. “еплый воздух должен поступать в салон в достаточном количестве. ≈сли температура подаваемого воздуха низка€, причиной, возможно, €вл€етс€ воздушна€ пробка.
3. ѕоследстви€ по€влени€ воздушных пробок в системе могут быть весьма серьезными (не просто снижение эффективности работы отопител€). Ѕольша€ пробка может остановить циркул€цию жидкости внутри двигател€. ƒл€ того чтобы удостоверитьс€ в отсутствии пробок внутри двигател€, потрогайте верхний шланг радиатора при работающем двигателе - он должен быть гор€чим. ≈сли шланг холодный, это свидетельствует о наличии воздушной пробки в двигателе или о неисправном термостате.
4. ≈сли ¬ы не смогли избавитьс€ от воздушных пробок, позвольте двигателю полностью остыть, снимите крышку расширительного бачка, попробуйте сжать шланги системы. ≈сли и это не помогло, слейте всю охлаждающую жидкость в чистый контейнер и снова заправьте систему той же жидкостью, следу€ рекомендаци€м, приведенным выше.