Mercedes S-Class W-140

1991-1999 гг. выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Mercedes S-Class
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Коробка переключения передач
+ Автоматичеcкая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
- Подвеска и рулевое управление
    Меры безопасности
    Углы установки колес автомобиля, клиренс
   + Передняя подвеска
   + Задняя подвеска
   - Рулевое управление
       Снятие и установка рулевого насоса (модели с двигателями 104, 119, 120 и 606)
       Разборка и сборка насоса усилителя рулевого управления
       Разборка и сборка электронно-регулируемой рулевой колонки
       Снятие и установка нижнего рулевого вала
       Снятие и установка привода телескопической регулировки рулевой колонки
       Снятие и установка упора трубы
       Разборка и сборка внутренней трубы
       Установка верхнего кронштейна крепления трубы (модели до идентификационного номера 123446)
       Установка верхнего кронштейна крепления трубы (модели с идентификационного номера 123447)
       Снятие и установка блокировочного цилиндра (модели до 31.08.95 г. вып.)
       Снятие и установка блокировочного цилиндра (модели с 1.09.95 г. вып.)
       Контактная пружина
       Снятие и установка средней рулевой тяги
       Снятие и установка маятникового рычага рулевого привода
       Снятие и установка поперечной рулевой тяги
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование







Разборка и сборка насоса усилителя рулевого управления

Рулевой насос обычного типа

Конструкция рулевого насоса обычного типа

2 — Корпус насоса
3 — Пластина
4 — Фланец
6 — Кулачковая вставка
7 — Ротор
11 — Ведущий вал
13 — Сальник
16 — Лопасть
18, 34a, 34b — Стопорные кольца
21, 22, 26a, 26b, 44 — Уплотнительные кольца


30, 43 — Пружины
32 — Клапан управления потоком
35 — Резервуар
36 — Болт
41 — Фильтр
45 — Крышка
47 — Вентиляционная крышка
60 — Пластиковая втулка
61 — Гайка


Конструкция рулевого насоса обычного типа

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните вентиляционную крышку (47) и снимите крышку (45).
2. Отверните гайку (61) с опорного болта, снимите пластиковую втулку (60), пружину (43) и фильтр (41).
3. На насосах Vickers/LUK резервуар (35) может быть снят, замените уплотнительное кольцо. На насосах ZF резервуар отлит вместе с корпусом (2).
4. Отверните болты (25) и снимите фланец (4). Проверьте нижнюю часть фланца (4) на отсутствие повреждений и износа.
5. Снимите прижимную пластину (3) и кулачковую вставку (6).
6. Снимите стопорное кольцо (18) с ведущего вала (11).Замените стопорное кольцо.
7. Снимите ротор (7) с помощью пластикового молотка с ведущего вала (11) вместе с лопастями (16) (10 штук).
8. Снимите ведущий вал (11) с фланца (4).
9. С помощью отвертки выпрессуйте радиальный сальник (13) из фланца (4).
10. Снимите стопорное кольцо (34a) или (34b).
11. Извлеките клапан регулировки потока жидкости (32) и пружину (30) из корпуса насоса (2).
12. Закрепите клапан регулировки потока жидкости (32) в тиски и выверните клапан (53) из клапана избыточного давления.
13. Снимите уплотнительный конус (51) и пружину (50), проверьте контактные поверхности клапана регулировки потока жидкости (32) и отверстие в корпусе насоса на отсутствие износа или повреждения. Если износ уплотнительных поверхностей будет определен, насос необходимо заменить.
14. Проверьте оба уплотнительных конуса. Замените изношенный конус.

Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед началом сборки смажьте все детали маслом. Замените все уплотнительные кольца. Если устанавливается новый клапан регулировка потока жидкости (32), обратите внимание на правильное давление открывания клапана избыточного давления.
2. Соберите клапан регулировки потока жидкости (32), закрепив его в тисках, и затяните клапан (53).
3. Вставьте пружину (30) и клапан регулировки потока жидкости (32) в корпус насоса (2).
4. Установите стопорное кольцо (34a) или (34b).
   34a — Насос Vickers/LUK
   35b — Насос ZF
5. Установите новый сальник во фланец с помощью выколотки.
6. Далее установка проводится в порядке, обратном снятию.
7. После сборки насоса, проверьте правильность работы насоса и отсутствие утечек жидкости. Если необходимо, проверьте рабочее давление насоса.

Насос усилителя рулевого управления типа «Тандем» - модели 62, 162

Конструкция рулевого насоса типа «Тандем» (модели 62, 162)

2 — Корпус насоса
3 — Прижимная пластина
4, 14 — Фланцы
5, 12 — Упорные шайбы
6 — Кулачковая вставка
7 — Ротор
11 — Ведущий вал
13, 27 — Радиальные сальники
15a — Эксцентрик
15b — Втулка
16 — Лопасть
17, 19, 20 — Пальцы
18 — Стопорное кольцо
21, 22, 26b, 39, 39a — Уплотнительные кольца

25, 36 — Болты
27 — Сальник
28 — Прокладка
30, 38, 43 — Пружины
32 — Клапан регулировки потока жидкости
35 — Резервуар
37 — Поршень
40 — Винтовой картридж
41 — Фильтр
45 — Крышка
46 — Опорный болт
47 — Вентиляционная крышка
60 — Пластиковая втулка
61 — Гайка


Конструкция рулевого насоса типа «Тандем» (модели 62, 162) (2 из 2)

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните вентиляционную крышку (47) и снимите крышку (45).
2. Отверните гайку (61) опорного болта (46). Снимите пластиковую втулку (60), пружину (43) и фильтр (41).
3. Отверните болты (36) корпуса насоса (2), снимите резервуар (35) и уплотнительное кольцо (21).
4. Отверните болты (25) и снимите фланец. Проверьте поверхность прилегания фланца на отсутствие износа и повреждения.
5. Снимите прижимную пластину (3).
6. Снимите кулачковую вставку (6), проверьте поверхность прилегания прижимной пластины, а также поверхности скольжения лопастей на кулачковой вставке (6) на отсутствие износа и задиров.
7. Снимите стопорное кольцо (18) с ведущего вала. Замените стопорное кольцо.
8. Снимите ротор (7) с ведущего вала (11) с помощью пластикового молотка и снимите лопасти (16) (10 штук), проверьте лопасти (16) в пазах ротора (7), - они должны скользить в роторе легко.
9. Снимите упорную шайбу (5). На насосах типа «Тандем» первой версии, прокладка (5) не устанавливалась. Если на таком насосе ведущий вал не вращается легко, заклинил или треснул, такой насос необходимо заменить.
10. Выверните все четыре картриджа (40) из корпуса насоса с помощью ключа (010).
11. Проверьте сальники (39) и замените их, если необходимо, извлеките поршень (37) и пружину (38) из картриджа (40). Проверьте поршень и направляющую поршня на отсутствие следов износа и повреждений. Если поршень перемещается в направляющей с заметными трудностями, необходимо заменить картридж.
12. Выбейте палец (19) из корпуса насоса с помощью выколотки.
13. Извлеките ведущий вал (11) вместе с втулкой (15b) и фланцем (14) из корпуса насоса.
14. Снимите втулку (15b) и проверьте ее.
15. Выбейте палец (17) с помощью выколотки и снимите эксцентрик (15a), снимите упорную шайбу (12) и проверьте ее состояние, снимите фланец (14) с ведущего вала (11).
16. С помощью отвертки извлеките радиальный сальник (13) с фланца, замените уплотнительное кольцо (39a).
17. Проверьте опорные поверхности для подшипников (стрелки) на ведущем вале на отсутствие износа или задиров.
18. Проверьте радиальный сальник (27) в корпусе насоса, если на насосе обнаружена жидкость, вероятной причиной будет пропускание сальника (27).
19. Извлеките радиальный сальник и прокладку (28) с помощью съемника, проверьте бронзовую втулку в корпусе (4) на отсутствие следов износа и повреждений и, если необходимо, замените ее.
20. Снимите стопорное кольцо (34a). При снятии стопорного кольца убедитесь, что корпус насоса не поврежден.
21. Извлеките клапан регулировки потока жидкости (32) и пружину (30) из корпуса насоса (2).
22. Закрепите клапан регулировки потока жидкости (32) в тиски и выверните клапан (53) с клапана избыточного давления.
23. Снимите уплотнительный конус (51) и пружину (50), проверьте контактные поверхности клапана регулировки потока жидкости (32) и отверстие в корпусе насоса на отсутствие износа или повреждения. Если износ уплотнительных поверхностей будет определен, насос необходимо заменить.
24. Проверьте оба уплотнительных конуса. Замените изношенный конус.

Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сборка проводится в порядке, обратном снятию.
2. После сборки насоса, проверьте правильность работы насоса и отсутствие утечек жидкости. Если необходимо, проверьте рабочее давление насоса.

Рулевой насос типа «Тандем» - модели 67, 167

Насос усилителя рулевого управления типа «Тандем» - модели 67, 167

2 — Корпус насоса
2b, 2c — Клапан регулировки потока жидкости
2d, 5d, 35g — Пружины
2g, 4f, 4h, 5a, 5b, 35a — Уплотнительные кольца
4 — Корпус насоса
4a — Крышка фланца
4b, 4c — Болты
4d, 4e — Радиальные сальники
5 — Опорное кольцо поршня
5c — Поршень
5f — Втулка
5g — Подшипник
6 — Кулачковая вставка
6a — Пальцы
7 — Ротор

7a — Лопасти
8 — Прижимная пластина
8a — Сальник
8b — Прокладка
11 — Ведущий вал
11a — Стопорное кольцо
35 — Резервуар
35c — Вентиляционная крышка
35d — Крышка
35e — Гайка
35f — Пластиковая втулка
35g — Пружина
35h — Фильтр


На моделях 140.04/050/051 резервуар (35) крепится на кронштейне (1a), который в свою очередь приворачивается к насосу (1)

Снимите уплотнительный конус (51) и пружину (50). Внимание: На моделях 140.04/050/051 резервуар (35) крепится на кронштейне (1a), который в свою очередь приворачивается к насосу (1).

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабьте хомут, отсоедините трубку (стрелка) и закрепите ее сбоку, отверните болты (46) и снимите насос (1) с кронштейна (1a).
2. Отверните болты (4 штуки), снимите крышку (2k), проверьте уплотнительное кольцо (2g), замените его, если необходимо.

3. На моделях 140.056/057, на двигателе 120 насос (1) имеется расширительный резервуар для регулировки масла в резервуаре (35), расположенный между термостатом и впускным трубопроводом.

4. Указатель уровня масла (36a) с метками «MIN» и «MAX» для проверки уровня масла расположен на крышке расширительного резервуара (36).
5. Отверните четыре болта (35a) крепления резервуара (35) и снимите его, проверьте уплотнительное кольцо (2g), замените его, если необходимо.
6. Отверните вентиляционную крышку (35c) и снимите крышку (35d).
7. Отверните гайку (35e) с опорного болта (35i). Снимите пластиковую втулку (35f), пружину (35g) и фильтр (35h).
8. Отверните болты (4b) на фланце (4) и снимите корпус насоса (2).
9. Снимите уплотнительное кольцо (4h) с фланца (4), проверьте и замените его, если необходимо, снимите прижимную пластину (8), проверьте сальник (8a) и конусную прокладку (8b) и замените сальник, если необходимо.
10. Снимите кулачковую вставку (6) и пальцы (6a). Проверьте поверхность прижимной пластины, а также поверхность скольжения лопастей на кулачковой вставке на отсутствие износа или повреждений.
11. Снимите стопорное кольцо (11a) с ведущего вала (11). Замените стопорное кольцо.
12. Снимите ротор (7) с ведущего вала (11) с помощью пластикового молотка и снимите все лопасти (7a) (10 штук).
13. На насосе ZF извлеките ведущий вал (11) из фланца (4). На насосах Vickers/LUK: сначала снимите 10 лопастей, а затем снимите ведущий вал с крышкой фланца.
14. Проверьте ведущий вал на отсутствие задиров и износа на поверхностях под подшипники. Если необходимо, замените его.
15. Отверните болты (4c) (8 штук) и снимите крышку фланца (4a), проверьте радиальный сальник (4d) и замените его, если необходимо.
16. Замените уплотнительное кольцо (5a). На насосе ZF снимите втулку (5f) и подшипник (5g). На насосах Vickers/LUK: снимите стопорное кольцо с ведущего вала, снимите прокладку и втулку (5f) с подшипника (5g).
17. Извлеките поршень (5c) и пружину (5d). Проверьте поршень и пружину на отсутствие износа и повреждения.
18. Извлеките прокладку (5h) из корпуса насоса ZF.
19. Закрепите фланец (4) между двумя деревянными блоками так, чтобы можно было снять кольцо (5).
20. Замените уплотнительное кольцо (5b).
21. Замените уплотнительное кольцо (4f) и конусное кольцо (4g) в корпусе насоса, проверьте радиальный сальник (4e) и замените его, если необходимо.
22. Извлеките радиальный сальник (4e) с помощью съемника, проверьте бронзовую втулку в корпусе (4) на отсутствие повреждений и износа и замените ее, если необходимо.
23. Извлеките клапан регулировки потока жидкости (2c) и пружину (2j) из корпуса насоса (2).
24. Закрепите клапан регулировки потока жидкости (2c) в тиски и выверните клапан (2e) из клапана избыточного давления.

25. Снимите уплотнительный конус (2f) и пружину (2d). Проверьте контактные поверхности клапана регулировки потока жидкости (2c) и отверстие в корпусе насоса на отсутствие износа или повреждения. Если износ уплотнительных поверхностей будет определен, насос необходимо заменить.
26. Проверьте оба уплотнительных конуса. Замените изношенный конус.

Сборка

Сборка проводится в порядке, обратном снятию.

После сборки насоса, проверьте правильность его работы и отсутствие утечки жидкости. Если необходимо, проверьте рабочее давление насоса.