Mercedes S-Class
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
- Коробка переключения передач
Спецификации
Снятие и установка коробки передач
Передняя крышка коробки передач - детали установки
Снятие и установка задней крышки коробки передач
- РКПП 717.438
Снятие и установка промежуточного картера
Проверка зазора ведущего и промежуточного валов
Разборка и сборка ведомого вала
Снятие и установка ведущих и ведомых шестерен
Замена шариковых подшипников РКПП с № 6141001
Замена конических роликовых подшипников коробки передач до № 6141000
Механизм переключения передач - детали установки элементов
+ РКПП 717.454
+ Автоматичеcкая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
|
Снятие и установка ведущих и ведомых шестерен
Ведущие и ведомые шестерни РКПП до №0210417
Снятие
Ведущие и ведомые шестерни коробки передач до №0210417
|
2 — Ведущий вал
20 — Ведомый вал
40 — Промежуточный вал
101, 114, 119 — Болты
102, 103a, 110, 112 — Прокладки
103 — Вал
106 — Палец
107 — Блокировочный рычаг
108, 118 — Втулка
|
109 — Блокировочная листовая пружина
111 — Гайка
113 — Блокировочный подшипник
115 — Уплотнительное кольцо
116 — Крышка
117 — Рычаг включения 3/4-й передач
120 — Рычаг включения 1/2-й передач
|
|
1. Снимите блокировочный подшипник (113).
2. Снимите рычаг переключения передач (117) и вал (103) 1/2-й передач.
3. Извлеките ведомый вал (20) из корпуса коробки передач.
4. Снимите рычаг переключения передач (120) и вал (103) 3/4-й передач.
5. Снимите рычаг с вилкой и муфтой переключения передач 3/4-й передач.
6. Снимите промежуточный вал (40) из корпуса коробки передач.
7. Снимите ведущий вал (2) с коническим роликовым подшипником и
кольцом синхронизатора 4-й передачи.
8. С помощью выколотки выбейте наружные обоймы подшипников промежуточного
и ведущего вала из корпуса коробки передач.
9. Отверните гайку (111), выпрессуйте и снимите палец (106) с блокировочной
листовой пружиной (109), блокировочный рычаг (107), втулку (108)
и прокладку (110).
|
|
Установка
|
1. Установите блокировочный рычаг (107),
блокировочную листовую пружину (109), втулку (108) и прокладку (110)
на палец (106). Запрессуйте палец (106) сквозь корпус коробки передач
изнутри и закрепите его новой гайкой (111).
|
|
2. Установите промежуточный вал (40) в корпус
коробки передач.
|
3. Закрепите муфту (10) с вилкой (13) и рычагом (14)
на ведущий вал и синхронизатор так, чтобы паз в муфте (10) был направлен
вверх.
|
|
4. Вставьте вал (103) включения 3/4-й передач в корпус
коробки передач. Смажете болт (101) герметиком и вверните его.
|
|
5. Вставьте рычаг (117) включения 3/4-й передач так,
чтобы он зацепился со шлицами рычага переключения передач. Вставьте
втулку (118), смажьте болт (119) герметиком и затяните его.
|
|
6. Вставьте ведущий вал (20) в корпус коробки
передач.
|
7. Установите вал (103) включения 1/2-й передач в корпус
коробки передач (101), смазав его герметиком, и затяните болт крепления.
|
|
8. Установите рычаг включения (117) 3/4-й передач так,
чтобы он зацепился со шлицами рычага переключения передач. Вставьте
втулку (118), смажьте болт (119) герметиком и затяните его.
|
|
9. Вставьте блокировочный подшипник (113) в корпус коробки
передач так, чтобы один шарик установился книзу по направлению к гайке.
|
|
10. Затяните блокировочный подшипник (113) болтом (114).
|
|
|
Ведущие и ведомые шестерни РКПП с № 0210418 по № 6141000
Снятие
Ведущие и ведомые шестерни РКПП
|
с № 0210418 по № 6141000
2 — Ведущий вал
20 — Ведомый вал
40 — Промежуточный вал
101, 114, 119 — Болты
102, 103a, 110, 112, 122, 123 — Прокладки
106 — Палец
107 — Блокировочный рычаг
108, 118 — Втулка
109 — Блокировочная листовая пружина
|
111 — Гайка
113 — Блокировочный подшипник
115 — Уплотнительное кольцо
116 — Крышка
117 — Рычаг переключения 3-/4-й передач
120 — Рычаг переключения 1-/2-й передач
121 — Пружина
124 — Упорный подшипник
125 — Игольчатый подшипник
126 — Диск
127 — Стопорное кольцо
128 — Шариковый подшипник
|
|
1. Снимите блокировочный подшипник (113).
2. Снимите рычаг переключения передач (117) и вал (103) 1/2-й передач.
3. Извлеките ведомый вал (20) из корпуса коробки передач.
4. Снимите рычаг переключения передач (120) и вал (103) 3/4-й передач.
5. Снимите промежуточный вал (40) из корпуса коробки передач.
6. Снимите ведущий вал (2) с коническим роликовым подшипником и
кольцом синхронизатора 4-й передачи.
7. Снимите игольчатый подшипник (125) и диск (126) с ведущего вала
(2).
8. Снимите игольчатый подшипник (125), упорный подшипник (124),
прокладки (122), (123) и пружину (121) с ведущего вала.
9. Извлеките наружную обойму подшипника с промежуточного и ведущего
валов с помощью выколотки.
10. Отверните гайку (111), выпрессуйте и снимите палец (106) с блокировочной
листвой пружиной (109), блокировочный рычаг (107), втулку (108)
и прокладку (110).
|
|
Установка
|
1. Установите блокировочный рычаг (107),
блокировочную листовую пружину (109), втулку (108) и прокладку (110)
на палец (106). Запрессуйте палец (106) сквозь корпус коробки передач
изнутри и закрепите его новой гайкой (111).
|
|
2. Используя выколотку, аккуратно забейте
наружную обойму подшипника до тех пор, пока оно не будет выступать
примерно на 2 мм (для промежуточного вала) и на 6 мм (для ведущего
вала).
3. Вставьте ведущий вал (2) с коническим роликовым подшипником и синхронизатором
дли включения 4-й передачи в корпус коробки передач.
4. Установите промежуточный вал (40) в корпус коробки передач
|
5. Закрепите муфту (10) с вилкой (13) и рычагом (14)
на ведущий вал и синхронизатор так, чтобы паз в муфте (10) был направлен
вверх.
|
|
6. Вставьте вал (103) включения 3/4-й передач в корпус
коробки передач. Смажьте болт (101) герметиком и вверните его.
|
|
7. Вставьте рычаг (117) включения 3/4-й передач так,
чтобы он зацепился со шлицами рычага переключения передач. Вставьте
втулку (118), смажьте болт (119) герметиком и затяните его.
|
|
8. Вставьте ведомый вол (20) в корпус коробки
передач.
|
9. Установите вал (103) включения 1/2-й передач в корпус
коробки передач, смазав его герметиком, и затяните болт крепления
(101).
|
|
10. Установите рычаг включения (117) 3/4-й передач так,
чтобы он зацепился со шлицами рычага переключения передач. Вставьте
втулку (118), смажьте болт (119) герметиком и затяните его.
|
|
11. Вставьте блокировочный подшипник (113) в корпус
коробки передач так, чтобы один шарик установился книзу по направлению
к гайке.
|
|
12. Затяните блокировочный подшипник (113) болтами (114).
|
|
|
Ведущие и ведомые шестерни РКПП с № 6141001
Снятие
Ведущие и ведомые шестерни РКПП с № 6141001
|
1a, 128 — Шариковые подшипники
1b, 127 — Стопорные кольца
2 — Ведущий вал
20 — Ведомый вал
40 — Промежуточный вал
101, 114, 119 — Болты
102, 103a, 110, 112, 122, 123 — Прокладки
103 — Вал
106 — Палец
107 — Блокировочный рычаг
108, 118 — Втулки
|
109 — Блокировочная листовая пружина
111 — Гайка
113 — Блокировочный подшипник
115 — Уплотнительное кольцо
116 — Крышка
117 — Рычаг переключения 3-/4-й передач
120 — Рычаг переключения 1-/2-й передач
121 — Пружина
122a — Втулка
125 — Игольчатый подшипник
127 — Стопорное кольцо
128 — Шариковый подшипник
|
|
1. Снимите блокировочный подшипник (113).
2. Снимите рычаг переключения (117) и вал (103) 1/2-й передач.
3. Снимите стопорное кольцо (127) шарикового подшипника (128) промежуточного
вала (40).
4. Снимите передний шариковый подшипник (128) с промежуточного вала
(40).
5. Извлеките ведомый вал (20) из корпуса коробки передач.
6. Снимите рычаг переключения (120) и вал (103) 3/4-й передач.
7. Снимите рычаг с вилкой и муфтой переключения 3/4-й передач.
8. Снимите промежуточный вал (40) из корпуса коробки передач.
9. Снимите ведущий вал (2) из корпуса коробки передач.
10. Снимите игольчатый подшипник (125) и втулку (122a) с ведущего
вала (2).
11. Отверните гайку (111) и снимите палец (106) с блокировочной
листовой пружиной (109), блокировочный рычаг (107), втулку (108)
и прокладку (110).
|
|
Установка
|
1. Установите блокировочный рычаг (107),
блокировочную листовую пружину (109), втулку (108) и прокладку (110)
на палец (106). Запрессуйте палец (106) сквозь корпус коробки передач
изнутри и закрепите его новой гайкой (111).
|
|
2. Закрепите игольчатый подшипник (125) и
втулку (122a) на ведущий вал (2).
|
3. Запрессуйте на ведущий вал (2) шариковый подшипник
(1a), установите стопорное кольцо (1b) и установите ведущий вал (2)
в корпус коробки передач.
|
|
4. Установите промежуточный вал (40) в корпус
коробки передач.
|
5. Закрепите муфту (10) с вилкой (13) и рычагом (14)
на ведущий вал и синхронизатор так, чтобы паз в муфте (10) был направлен
вверх .
|
|
6. Вставьте вал (103) включения 3/4-й передач
в корпус коробки передач. Смажьте болт (101) герметиком и вверните
его.
|
|
7. Вставьте рычаг (117) включения 3/4-й передач так,
чтобы он зацепился со шлицами рычага переключения передач. Вставьте
втулку (118), смажьте болт (119) герметиком и затяните его.
|
|
8. Вставьте ведущий вал (20) в корпус коробки
передач.
|
9. Установите вал (103) включения 1/2-й передач в корпус
коробки передач. Смажьте болт (101) герметиком и вверните его.
|
|
10. Установите рычаг включения (117) 3/4-й передач так,
чтобы он зацепился со шлицами рычага переключения передач. Вставьте
втулку (118), смажьте болт (119) герметиком и затяните его.
|
|
11. Приверните пресс 124 589 0931 00 на промежуточный
картер и зафиксируйте промежуточный вал болтами.
|
|
12. Запрессуйте шариковый подшипник (128) в седло подшипника
на промежуточном вале с помощью пресса 124 589 00 15 00. Переместите
назад болты крепления пресса 124 589 09 31 00 на промежуточном вале
примерно на 2 см. Запрессуйте до упора шариковый подшипник (128) в
корпус коробки передач.
|
|
13. Установите стопорное кольцо (127).
|
|
14. Вставьте блокировочный подшипник (113) в корпус
коробки передач так, чтобы один шарик установился книзу по направлению
к гайке.
|
|
15. Затяните блокировочный подшипник (113) болтами (114).
|
|
|
|
|