| 
 Mercedes S-Class
 +  Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
 +  Руководство по эксплуатации
 +  Текущее обслуживание
 +  Двигатель
 +  Системы охлаждения, отопления
 +  Системы питания и выпуска
 +  Электрооборудование двигателя
 -  Коробка переключения передач
 Спецификации
 Снятие и установка коробки передач
 Передняя крышка коробки передач - детали установки
 Снятие и установка задней крышки коробки передач
 -  РКПП 717.438
 Снятие и установка промежуточного картера
 Проверка зазора ведущего и промежуточного валов
 Разборка и сборка ведомого вала
 Снятие и установка ведущих и ведомых шестерен
 Замена шариковых подшипников РКПП с № 6141001
 Замена конических роликовых подшипников коробки передач до № 6141000
 Механизм переключения передач - детали установки элементов
 +  РКПП 717.454
 +  Автоматичеcкая трансмиссия
 +  Сцепление
 +  Тормозная система
 +  Подвеска и рулевое управление
 +  Кузов
 +  Бортовое электрооборудование
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 Снятие и установка ведущих и ведомых шестерен
 Ведущие и ведомые шестерни РКПП до №0210417
 Снятие
Ведущие и ведомые шестерни коробки передач до №0210417 
 
|  |  
|  2 — Ведущий вал
20 — Ведомый вал
 40 — Промежуточный вал
 101, 114, 119 — Болты
 102, 103a, 110, 112 — Прокладки
 103 — Вал
 106 — Палец
 107 — Блокировочный рычаг
 108, 118 — Втулка
 
 | 109 — Блокировочная листовая пружина
111 — Гайка
 113 — Блокировочный подшипник
 115 — Уплотнительное кольцо
 116 — Крышка
 117 — Рычаг включения 3/4-й передач
 120 — Рычаг включения 1/2-й передач
 |  
 
|  |  
| 
| 1. Снимите блокировочный подшипник (113).
2. Снимите рычаг переключения передач (117) и вал (103) 1/2-й передач.
 3. Извлеките ведомый вал (20) из корпуса коробки передач.
 4. Снимите рычаг переключения передач (120) и вал (103) 3/4-й передач.
 5. Снимите рычаг с вилкой и муфтой переключения передач 3/4-й передач.
 6. Снимите промежуточный вал (40) из корпуса коробки передач.
 7. Снимите ведущий вал (2) с коническим роликовым подшипником и
 кольцом синхронизатора 4-й передачи.
 8. С помощью выколотки выбейте наружные обоймы подшипников промежуточного
 и ведущего вала из корпуса коробки передач.
 9. Отверните гайку (111), выпрессуйте и снимите палец (106) с блокировочной
 листовой пружиной (109), блокировочный рычаг (107), втулку (108)
 и прокладку (110).
 |  |  Установка
 
|  |  
| 
| 1. Установите блокировочный рычаг (107),
 блокировочную листовую пружину (109), втулку (108) и прокладку (110)
 на палец (106). Запрессуйте палец (106) сквозь корпус коробки передач
 изнутри и закрепите его новой гайкой (111). |  |  
| 2. Установите промежуточный вал (40) в корпус
 коробки передач. |  
| 3. Закрепите муфту (10) с вилкой (13) и рычагом (14)
 на ведущий вал и синхронизатор так, чтобы паз в муфте (10) был направлен
 вверх. |  |  
| 4. Вставьте вал (103) включения 3/4-й передач в корпус
 коробки передач. Смажете болт (101) герметиком и вверните его. |  |  
| 5. Вставьте рычаг (117) включения 3/4-й передач так,
 чтобы он зацепился со шлицами рычага переключения передач. Вставьте
 втулку (118), смажьте болт (119) герметиком и затяните его. |  |  
| 6. Вставьте ведущий вал (20) в корпус коробки
 передач. |  
| 7. Установите вал (103) включения 1/2-й передач в корпус
 коробки передач (101), смазав его герметиком, и затяните болт крепления. |  |  
| 8. Установите рычаг включения (117) 3/4-й передач так,
 чтобы он зацепился со шлицами рычага переключения передач. Вставьте
 втулку (118), смажьте болт (119) герметиком и затяните его. |  |  
| 9. Вставьте блокировочный подшипник (113) в корпус коробки
 передач так, чтобы один шарик установился книзу по направлению к гайке. |  |  
| 10. Затяните блокировочный подшипник (113) болтом (114). |  |  |  Ведущие и ведомые шестерни РКПП с № 0210418 по № 6141000
 Снятие
Ведущие и ведомые шестерни РКПП 
 
|  |  
| с № 0210418 по № 6141000
2 — Ведущий вал
 20 — Ведомый вал
 40 — Промежуточный вал
 101, 114, 119 — Болты
 102, 103a, 110, 112, 122, 123 — Прокладки
 106 — Палец
 107 — Блокировочный рычаг
 108, 118 — Втулка
 109 — Блокировочная листовая пружина
 |  111 — Гайка
113 — Блокировочный подшипник
 115 — Уплотнительное кольцо
 116 — Крышка
 117 — Рычаг переключения 3-/4-й передач
 120 — Рычаг переключения 1-/2-й передач
 121 — Пружина
 124 — Упорный подшипник
 125 — Игольчатый подшипник
 126 — Диск
 127 — Стопорное кольцо
 128 — Шариковый подшипник
 |  
 
|  |  
| 
| 1. Снимите блокировочный подшипник (113).
2. Снимите рычаг переключения передач (117) и вал (103) 1/2-й передач.
 3. Извлеките ведомый вал (20) из корпуса коробки передач.
 4. Снимите рычаг переключения передач (120) и вал (103) 3/4-й передач.
 5. Снимите промежуточный вал (40) из корпуса коробки передач.
 6. Снимите ведущий вал (2) с коническим роликовым подшипником и
 кольцом синхронизатора 4-й передачи.
 7. Снимите игольчатый подшипник (125) и диск (126) с ведущего вала
 (2).
 8. Снимите игольчатый подшипник (125), упорный подшипник (124),
 прокладки (122), (123) и пружину (121) с ведущего вала.
 9. Извлеките наружную обойму подшипника с промежуточного и ведущего
 валов с помощью выколотки.
 10. Отверните гайку (111), выпрессуйте и снимите палец (106) с блокировочной
 листвой пружиной (109), блокировочный рычаг (107), втулку (108)
 и прокладку (110).
 
 |  |  Установка
 
|  |  
| 
| 1. Установите блокировочный рычаг (107),
 блокировочную листовую пружину (109), втулку (108) и прокладку (110)
 на палец (106). Запрессуйте палец (106) сквозь корпус коробки передач
 изнутри и закрепите его новой гайкой (111).
 |  |  
| 2. Используя выколотку, аккуратно забейте
 наружную обойму подшипника до тех пор, пока оно не будет выступать
 примерно на 2 мм (для промежуточного вала) и на 6 мм (для ведущего
 вала). 3. Вставьте ведущий вал (2) с коническим роликовым подшипником и синхронизатором
 дли включения 4-й передачи в корпус коробки передач.
 4. Установите промежуточный вал (40) в корпус коробки передач
 |  
| 5. Закрепите муфту (10) с вилкой (13) и рычагом (14)
 на ведущий вал и синхронизатор так, чтобы паз в муфте (10) был направлен
 вверх. |  |  
| 6. Вставьте вал (103) включения 3/4-й передач в корпус
 коробки передач. Смажьте болт (101) герметиком и вверните его. |  |  
| 7. Вставьте рычаг (117) включения 3/4-й передач так,
 чтобы он зацепился со шлицами рычага переключения передач. Вставьте
 втулку (118), смажьте болт (119) герметиком и затяните его. |  |  
| 8. Вставьте ведомый вол (20) в корпус коробки
 передач. |  
| 9. Установите вал (103) включения 1/2-й передач в корпус
 коробки передач, смазав его герметиком, и затяните болт крепления
 (101). |  |  
| 10. Установите рычаг включения (117) 3/4-й передач так,
 чтобы он зацепился со шлицами рычага переключения передач. Вставьте
 втулку (118), смажьте болт (119) герметиком и затяните его. |  |  
| 11. Вставьте блокировочный подшипник (113) в корпус
 коробки передач так, чтобы один шарик установился книзу по направлению
 к гайке. |  |  
| 12. Затяните блокировочный подшипник (113) болтами (114). |  |  |  Ведущие и ведомые шестерни РКПП с № 6141001
 Снятие
Ведущие и ведомые шестерни РКПП с № 6141001 
 
|  |  
| 1a, 128 — Шариковые подшипники
1b, 127 — Стопорные кольца
 2 — Ведущий вал
 20 — Ведомый вал
 40 — Промежуточный вал
 101, 114, 119 — Болты
 102, 103a, 110, 112, 122, 123 — Прокладки
 103 — Вал
 106 — Палец
 107 — Блокировочный рычаг
 108, 118 — Втулки
 | 109 — Блокировочная листовая пружина
111 — Гайка
 113 — Блокировочный подшипник
 115 — Уплотнительное кольцо
 116 — Крышка
 117 — Рычаг переключения 3-/4-й передач
 120 — Рычаг переключения 1-/2-й передач
 121 — Пружина
 122a — Втулка
 125 — Игольчатый подшипник
 127 — Стопорное кольцо
 128 — Шариковый подшипник
 |  
 
|  |  
| 
| 1. Снимите блокировочный подшипник (113).
2. Снимите рычаг переключения (117) и вал (103) 1/2-й передач.
 3. Снимите стопорное кольцо (127) шарикового подшипника (128) промежуточного
 вала (40).
 4. Снимите передний шариковый подшипник (128) с промежуточного вала
 (40).
 5. Извлеките ведомый вал (20) из корпуса коробки передач.
 6. Снимите рычаг переключения (120) и вал (103) 3/4-й передач.
 7. Снимите рычаг с вилкой и муфтой переключения 3/4-й передач.
 8. Снимите промежуточный вал (40) из корпуса коробки передач.
 9. Снимите ведущий вал (2) из корпуса коробки передач.
 10. Снимите игольчатый подшипник (125) и втулку (122a) с ведущего
 вала (2).
 11. Отверните гайку (111) и снимите палец (106) с блокировочной
 листовой пружиной (109), блокировочный рычаг (107), втулку (108)
 и прокладку (110).
 |  |  Установка
 
|  |  
| 
| 1. Установите блокировочный рычаг (107),
 блокировочную листовую пружину (109), втулку (108) и прокладку (110)
 на палец (106). Запрессуйте палец (106) сквозь корпус коробки передач
 изнутри и закрепите его новой гайкой (111). |  |  
| 2. Закрепите игольчатый подшипник (125) и
 втулку (122a) на ведущий вал (2). |  
| 3. Запрессуйте на ведущий вал (2) шариковый подшипник
 (1a), установите стопорное кольцо (1b) и установите ведущий вал (2)
 в корпус коробки передач. |  |  
| 4. Установите промежуточный вал (40) в корпус
 коробки передач. |  
| 5. Закрепите муфту (10) с вилкой (13) и рычагом (14)
 на ведущий вал и синхронизатор так, чтобы паз в муфте (10) был направлен
 вверх . |  |  
| 6. Вставьте вал (103) включения 3/4-й передач
 в корпус коробки передач. Смажьте болт (101) герметиком и вверните
 его. |  |  
| 7. Вставьте рычаг (117) включения 3/4-й передач так,
 чтобы он зацепился со шлицами рычага переключения передач. Вставьте
 втулку (118), смажьте болт (119) герметиком и затяните его. |  |  
| 8. Вставьте ведущий вал (20) в корпус коробки
 передач. |  
| 9. Установите вал (103) включения 1/2-й передач в корпус
 коробки передач. Смажьте болт (101) герметиком и вверните его. |  |  
| 10. Установите рычаг включения (117) 3/4-й передач так,
 чтобы он зацепился со шлицами рычага переключения передач. Вставьте
 втулку (118), смажьте болт (119) герметиком и затяните его. |  |  
| 11. Приверните пресс 124 589 0931 00 на промежуточный
 картер и зафиксируйте промежуточный вал болтами. |  |  
| 12. Запрессуйте шариковый подшипник (128) в седло подшипника
 на промежуточном вале с помощью пресса 124 589 00 15 00. Переместите
 назад болты крепления пресса 124 589 09 31 00 на промежуточном вале
 примерно на 2 см. Запрессуйте до упора шариковый подшипник (128) в
 корпус коробки передач. |  |  
| 13. Установите стопорное кольцо (127). |  |  
| 14. Вставьте блокировочный подшипник (113) в корпус
 коробки передач так, чтобы один шарик установился книзу по направлению
 к гайке. |  |  
| 15. Затяните блокировочный подшипник (113) болтами (114). |  |  |  | 
 
 |