Mercedes S-Class W-140

1991-1999 гг. выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Mercedes S-Class
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
- Коробка переключения передач
    Спецификации
    Снятие и установка коробки передач
    Передняя крышка коробки передач - детали установки
    Снятие и установка задней крышки коробки передач
   - РКПП 717.438
       Снятие и установка промежуточного картера
       Проверка зазора ведущего и промежуточного валов
       Разборка и сборка ведомого вала
       Снятие и установка ведущих и ведомых шестерен
       Замена шариковых подшипников РКПП с № 6141001
       Замена конических роликовых подшипников коробки передач до № 6141000
       Механизм переключения передач - детали установки элементов
   + РКПП 717.454
+ Автоматичеcкая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование





лечение спины


Снятие и установка ведущих и ведомых шестерен

Ведущие и ведомые шестерни РКПП до №0210417

Снятие

Ведущие и ведомые шестерни коробки передач до №0210417

2 — Ведущий вал
20 — Ведомый вал
40 — Промежуточный вал
101, 114, 119 — Болты
102, 103a, 110, 112 — Прокладки
103 — Вал
106 — Палец
107 — Блокировочный рычаг
108, 118 — Втулка

109 — Блокировочная листовая пружина
111 — Гайка
113 — Блокировочный подшипник
115 — Уплотнительное кольцо
116 — Крышка
117 — Рычаг включения 3/4-й передач
120 — Рычаг включения 1/2-й передач


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите блокировочный подшипник (113).
2. Снимите рычаг переключения передач (117) и вал (103) 1/2-й передач.
3. Извлеките ведомый вал (20) из корпуса коробки передач.
4. Снимите рычаг переключения передач (120) и вал (103) 3/4-й передач.
5. Снимите рычаг с вилкой и муфтой переключения передач 3/4-й передач.
6. Снимите промежуточный вал (40) из корпуса коробки передач.
7. Снимите ведущий вал (2) с коническим роликовым подшипником и кольцом синхронизатора 4-й передачи.
8. С помощью выколотки выбейте наружные обоймы подшипников промежуточного и ведущего вала из корпуса коробки передач.
9. Отверните гайку (111), выпрессуйте и снимите палец (106) с блокировочной листовой пружиной (109), блокировочный рычаг (107), втулку (108) и прокладку (110).

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите блокировочный рычаг (107), блокировочную листовую пружину (109), втулку (108) и прокладку (110) на палец (106). Запрессуйте палец (106) сквозь корпус коробки передач изнутри и закрепите его новой гайкой (111).
2. Установите промежуточный вал (40) в корпус коробки передач.
3. Закрепите муфту (10) с вилкой (13) и рычагом (14) на ведущий вал и синхронизатор так, чтобы паз в муфте (10) был направлен вверх.
4. Вставьте вал (103) включения 3/4-й передач в корпус коробки передач. Смажете болт (101) герметиком и вверните его.
5. Вставьте рычаг (117) включения 3/4-й передач так, чтобы он зацепился со шлицами рычага переключения передач. Вставьте втулку (118), смажьте болт (119) герметиком и затяните его.
6. Вставьте ведущий вал (20) в корпус коробки передач.
7. Установите вал (103) включения 1/2-й передач в корпус коробки передач (101), смазав его герметиком, и затяните болт крепления.
8. Установите рычаг включения (117) 3/4-й передач так, чтобы он зацепился со шлицами рычага переключения передач. Вставьте втулку (118), смажьте болт (119) герметиком и затяните его.
9. Вставьте блокировочный подшипник (113) в корпус коробки передач так, чтобы один шарик установился книзу по направлению к гайке.
10. Затяните блокировочный подшипник (113) болтом (114).

Ведущие и ведомые шестерни РКПП с № 0210418 по № 6141000

Снятие

Ведущие и ведомые шестерни РКПП

с № 0210418 по № 6141000
2 — Ведущий вал
20 — Ведомый вал
40 — Промежуточный вал
101, 114, 119 — Болты
102, 103a, 110, 112, 122, 123 — Прокладки
106 — Палец
107 — Блокировочный рычаг
108, 118 — Втулка
109 — Блокировочная листовая пружина

111 — Гайка
113 — Блокировочный подшипник
115 — Уплотнительное кольцо
116 — Крышка
117 — Рычаг переключения 3-/4-й передач
120 — Рычаг переключения 1-/2-й передач
121 — Пружина
124 — Упорный подшипник
125 — Игольчатый подшипник
126 — Диск
127 — Стопорное кольцо
128 — Шариковый подшипник


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите блокировочный подшипник (113).
2. Снимите рычаг переключения передач (117) и вал (103) 1/2-й передач.
3. Извлеките ведомый вал (20) из корпуса коробки передач.
4. Снимите рычаг переключения передач (120) и вал (103) 3/4-й передач.
5. Снимите промежуточный вал (40) из корпуса коробки передач.
6. Снимите ведущий вал (2) с коническим роликовым подшипником и кольцом синхронизатора 4-й передачи.
7. Снимите игольчатый подшипник (125) и диск (126) с ведущего вала (2).
8. Снимите игольчатый подшипник (125), упорный подшипник (124), прокладки (122), (123) и пружину (121) с ведущего вала.
9. Извлеките наружную обойму подшипника с промежуточного и ведущего валов с помощью выколотки.
10. Отверните гайку (111), выпрессуйте и снимите палец (106) с блокировочной листвой пружиной (109), блокировочный рычаг (107), втулку (108) и прокладку (110).

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите блокировочный рычаг (107), блокировочную листовую пружину (109), втулку (108) и прокладку (110) на палец (106). Запрессуйте палец (106) сквозь корпус коробки передач изнутри и закрепите его новой гайкой (111).

2. Используя выколотку, аккуратно забейте наружную обойму подшипника до тех пор, пока оно не будет выступать примерно на 2 мм (для промежуточного вала) и на 6 мм (для ведущего вала).
3. Вставьте ведущий вал (2) с коническим роликовым подшипником и синхронизатором дли включения 4-й передачи в корпус коробки передач.
4. Установите промежуточный вал (40) в корпус коробки передач
5. Закрепите муфту (10) с вилкой (13) и рычагом (14) на ведущий вал и синхронизатор так, чтобы паз в муфте (10) был направлен вверх.
6. Вставьте вал (103) включения 3/4-й передач в корпус коробки передач. Смажьте болт (101) герметиком и вверните его.
7. Вставьте рычаг (117) включения 3/4-й передач так, чтобы он зацепился со шлицами рычага переключения передач. Вставьте втулку (118), смажьте болт (119) герметиком и затяните его.
8. Вставьте ведомый вол (20) в корпус коробки передач.
9. Установите вал (103) включения 1/2-й передач в корпус коробки передач, смазав его герметиком, и затяните болт крепления (101).
10. Установите рычаг включения (117) 3/4-й передач так, чтобы он зацепился со шлицами рычага переключения передач. Вставьте втулку (118), смажьте болт (119) герметиком и затяните его.
11. Вставьте блокировочный подшипник (113) в корпус коробки передач так, чтобы один шарик установился книзу по направлению к гайке.
12. Затяните блокировочный подшипник (113) болтами (114).

Ведущие и ведомые шестерни РКПП с № 6141001

Снятие

Ведущие и ведомые шестерни РКПП с № 6141001

1a, 128 — Шариковые подшипники
1b, 127 — Стопорные кольца
2 — Ведущий вал
20 — Ведомый вал
40 — Промежуточный вал
101, 114, 119 — Болты
102, 103a, 110, 112, 122, 123 — Прокладки
103 — Вал
106 — Палец
107 — Блокировочный рычаг
108, 118 — Втулки

109 — Блокировочная листовая пружина
111 — Гайка
113 — Блокировочный подшипник
115 — Уплотнительное кольцо
116 — Крышка
117 — Рычаг переключения 3-/4-й передач
120 — Рычаг переключения 1-/2-й передач
121 — Пружина
122a — Втулка
125 — Игольчатый подшипник
127 — Стопорное кольцо
128 — Шариковый подшипник


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите блокировочный подшипник (113).
2. Снимите рычаг переключения (117) и вал (103) 1/2-й передач.
3. Снимите стопорное кольцо (127) шарикового подшипника (128) промежуточного вала (40).
4. Снимите передний шариковый подшипник (128) с промежуточного вала (40).
5. Извлеките ведомый вал (20) из корпуса коробки передач.
6. Снимите рычаг переключения (120) и вал (103) 3/4-й передач.
7. Снимите рычаг с вилкой и муфтой переключения 3/4-й передач.
8. Снимите промежуточный вал (40) из корпуса коробки передач.
9. Снимите ведущий вал (2) из корпуса коробки передач.
10. Снимите игольчатый подшипник (125) и втулку (122a) с ведущего вала (2).
11. Отверните гайку (111) и снимите палец (106) с блокировочной листовой пружиной (109), блокировочный рычаг (107), втулку (108) и прокладку (110).

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите блокировочный рычаг (107), блокировочную листовую пружину (109), втулку (108) и прокладку (110) на палец (106). Запрессуйте палец (106) сквозь корпус коробки передач изнутри и закрепите его новой гайкой (111).
2. Закрепите игольчатый подшипник (125) и втулку (122a) на ведущий вал (2).
3. Запрессуйте на ведущий вал (2) шариковый подшипник (1a), установите стопорное кольцо (1b) и установите ведущий вал (2) в корпус коробки передач.
4. Установите промежуточный вал (40) в корпус коробки передач.
5. Закрепите муфту (10) с вилкой (13) и рычагом (14) на ведущий вал и синхронизатор так, чтобы паз в муфте (10) был направлен вверх .
6. Вставьте вал (103) включения 3/4-й передач в корпус коробки передач. Смажьте болт (101) герметиком и вверните его.
7. Вставьте рычаг (117) включения 3/4-й передач так, чтобы он зацепился со шлицами рычага переключения передач. Вставьте втулку (118), смажьте болт (119) герметиком и затяните его.
8. Вставьте ведущий вал (20) в корпус коробки передач.
9. Установите вал (103) включения 1/2-й передач в корпус коробки передач. Смажьте болт (101) герметиком и вверните его.
10. Установите рычаг включения (117) 3/4-й передач так, чтобы он зацепился со шлицами рычага переключения передач. Вставьте втулку (118), смажьте болт (119) герметиком и затяните его.
11. Приверните пресс 124 589 0931 00 на промежуточный картер и зафиксируйте промежуточный вал болтами.
12. Запрессуйте шариковый подшипник (128) в седло подшипника на промежуточном вале с помощью пресса 124 589 00 15 00. Переместите назад болты крепления пресса 124 589 09 31 00 на промежуточном вале примерно на 2 см. Запрессуйте до упора шариковый подшипник (128) в корпус коробки передач.
13. Установите стопорное кольцо (127).
14. Вставьте блокировочный подшипник (113) в корпус коробки передач так, чтобы один шарик установился книзу по направлению к гайке.
15. Затяните блокировочный подшипник (113) болтами (114).