Mercedes S-Class W-140

1991-1999 гг. выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Mercedes S-Class
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
- Коробка переключения передач
    Спецификации
    Снятие и установка коробки передач
    Передняя крышка коробки передач - детали установки
    Снятие и установка задней крышки коробки передач
   - РКПП 717.438
       Снятие и установка промежуточного картера
       Проверка зазора ведущего и промежуточного валов
       Разборка и сборка ведомого вала
       Снятие и установка ведущих и ведомых шестерен
       Замена шариковых подшипников РКПП с № 6141001
       Замена конических роликовых подшипников коробки передач до № 6141000
       Механизм переключения передач - детали установки элементов
   + РКПП 717.454
+ Автоматичеcкая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование







Разборка и сборка ведомого вала

Ведомый вал РКПП по № 0210417

Разборка

Конструкция ведомого вала РКПП до № 0210417

3, 36 — Конические роликовые подшипники
4 — Прокладка
5 — Крыльчатка
6, 30 — Стопорные кольца
7 — Синхронизатор 3/4-й передач
18 — Шестерня 3-й передачи
20 — Ведомый вал

22 — Шестерня 2-й передачи
25 — Синхронизатор включения 1/2-й передач
26 — Вилка включения 1/2-й передач
33 — Шестерня 1-й передачи
35 — Шестерня передачи заднего хода
37 — Шестерня 5-й передачи


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите конический роликовый подшипник (3).
2. Снимите прокладки (4).
3. Выпрессуйте крыльчатку (5) с помощью отвертки.
4. Снимите стопорное кольцо (6).
5. Снимите синхронизатор 3-/4-й передач (7) и шестерню 3-й передачи (18) с игольчатым подшипником.
6. Выпрессуйте шестерню 1-й передачи, шестерню заднего хода и конический роликовый подшипник. Для этого установите съемник на шестерню 1-й передачи (33) и снимите шестерни (33) и (35) с коническим роликовым подшипником (36).
7. Снимите муфту, вилку и рычаг переключения передач. Сначала снимите рычаг (29) с вилкой переключения передач. Снимите муфту (26) с синхронизатора.
8. Снимите стопорное кольцо (30).
9. Снимите синхронизатор (25) включения 1/2-й передач и шестерню 2-й передачи (22) с игольчатым подшипником.
10. Снимите кольца синхронизатора.
11. Проверьте все снятые элементы на отсутствие износа.
12. Зажмите ведущий вал без колец синхронизатора в тиски с мягкими губками.
13. Установите ведомый вал на ведущий. Вращайте ведомый вал так, чтобы конический подшипник установился правильно.
14. Измерьте расстояние «a» между ограничителем и синхронизатором (7) 3/4-й передач.
15. Отрегулируйте расстояние «a» прокладками (4), для чего снимите или запрессуйте конический роликовый подшипник (3). Выпускаются прокладки толщиной 0.05, 0.1, 0.5, 0.9 и 1.2 мм.
16. Установите ведомый вал в промежуточный картер, вращайте ведомый вал так, чтобы конический подшипник установился правильным образом.
17. Измерьте расстояние «b» между синхронизатором (7) 3/4-й передач и контактом поверхностью промежуточного картера (49).
18. Извлеките наружное кольцо подшипника (43) промежуточного картера (49), вставьте прокладки (44) и запрессуйте наружное кольцо подшипника снова. Выпускаются прокладки толщиной 0.2, 0.3 и 0.5 мм.

Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сборка проводится в порядке, обратном снятию. Установите муфту (26) так, чтобы асимметричные кончики шлицов (A) были установлены по направлению к шестерне 2-й передачи (22).
2. Установите вилку с рычагом (29). Расстояние между ведущим и ведомым валами должно составлять 1.5 мм, расстояние между синхронизатором 3-/4-й передач и контактной поверхностью промежуточного картера - 138.4 мм.


Ведомый вал РКПП с № 0210418 по № 6141000

Разборка

Конструкция ведомого вала РКПП с №0210418 до №6141000

6, 30, 180, 185 — Стопорные кольца
7 — Синхронизатор 3/4-й передач
18 — Шестерня 3-й передачи
20 — Ведомый вал
22 — Шестерня 2-й передачи
23 — Синхронизатор 1/2-й передач
26 — Вилка включения 1/2-й передач
33 — Шестерня 1-й передачи

35 — Шестерня передачи заднего хода
36 — Конический роликовый подшипник
181 — Упорный подшипник
182 — Дисковая пружина
183 — Пружинная прокладка
184 — Прокладка


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите стопорное кольцо (180), упорный подшипник (181), дисковую пружину (182), пружинную прокладку (183), прокладки (184) и стопорное кольцо (185).
2. Снимите стопорное кольцо (6). Выпускаются стопорные кольца толщиной 1.2, 1.3 и 1.4 мм.
3. Снимите синхронизатор (7) 3/4-й передач т шестерню 3-й передачи (18) с игольчатым подшипником.
4. Снимите шестерню 1-й передачи, шестерню заднего хода и конический роликовый подшипник.
5. Снимите вилку с муфтой и рычагом переключения передач.
6. Снимите стопорное кольцо (30).
7. Снимите синхронизатор (25) и шестерню 2-й передачи (22) с игольчатым подшипником.
8. Снимите кольца синхронизатора.
9. Проверьте все снятые элементы на отсутствие износа и повреждений.
10. Зажмите ведущий вал (2) без колец синхронизатора в тиски с мягкими губками.
11. Вставьте упорную шайбу (123), упорный подшипник (124) и игольчатый подшипник (125) без пружины (121).
12. Измерьте расстояние «a» между ограничителем и синхронизатором (7) 3/4-й передач. Отрегулируйте расстояние «a» с помощью упорных шайб (124). Выпускаются упорные шайбы (124) толщиной от 4.3 до 5.2 мм с шагом 0.1 мм.
13. Измерьте расстояние «b» между синхронизатором (7) 3/4-й передач и контактной поверхностью промежуточного картера (49).
14. Извлеките наружную обойму подшипника (43) промежуточного картера (49), вставьте прокладки (44) и снова запрессуйте наружную обойму (1) подшипника. Выпускаются прокладки толщиной 0.2, 0.3 и 0.5 мм.

Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сборка проводится в порядке, обратном снятию. Установите муфту (26) так, чтобы асимметричные кончики шлицов (A) были установлены по направлению к шестерне 2-й передачи (22).
2. Установите вилку с рычагом (29).
3. Расстояние между ведущим и ведомым валами 1.5 мм, расстояние между синхронизатором 3/4-й передач и контактной поверхностью промежуточного картера - 138.4 мм.

Ведомый вал РКПП с № 6141001 по № 6552834

Разборка

Конструкция ведомого вала РКПП с №6141001 до №6552834

8-36ы

6, 30 — Стопорные кольца
7 — Синхронизатор 3/4-й передач
18 — Шестерня 3-й передачи
20 — Ведомый вал
22 — Шестерня 2-й передачи


25 — Синхронизатор 1/2-й передач
26 — Вилка включения 1/2-й передач
33 — Шестерня 1-й передачи
35 — Шестерня передачи заднего хода
44 — Прокладки


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите стопорное кольцо (6).
2. Снимите синхронизатор 3/4-й передач (7) и шестерню 3-й передачи (18) с игольчатым подшипником (33).
3. Снимите шестерню передачи заднего хода (55) с прокладками (44) и шестерню 1-й передачи.
4. Снимите вилку с муфтой и рычагом переключения передач.
5. Снимите стопорное кольцо (30).
6. Снимите синхронизатор (25) и шестерню 2-й передачи (22) с игольчатым подшипником.
7. Снимите кольца синхронизатора.
8. Проверьте все снятые элементы на отсутствие повреждений и износа.
9. Запрессуйте ведомый вал (20) в промежуточный картер. Используя штангенциркуль, измерьте расстояние «b» от синхронизатора (7) 3/4-й передач до контактной поверхности промежуточного картера (49).
10. Извлеките ведомый вал (20) из промежуточного картера (49), используя съемник, и установите прокладки (44) на ведомый вал (20). Выпускаются прокладки толщиной 0.2, 0.3 и 0.5 мм.

Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сборка проводится в порядке, обратном снятию. Установите муфту (26) так, чтобы асимметричные кончики шлицов (A) были установлены по направлению к шестерне 2-й передачи (22).
2. Установите вилку с рычагом (29). Расстояние между синхронизатором 3/4-й передач и контактной поверхностью промежуточного картера 138.4 мм.

Ведомый вал РКПП с №6552835 по №7011675

Разборка

Конструкция ведомого вала РКПП с № 6552835 до № 7011675

6, 30 — Стопорные кольца
7 — Синхронизатор 3/4-й передач
10 — Шестерня 3-й передачи
20 — Ведомый вал
22 — Шестерня 2-й передачи
25 — Синхронизатор 1/2-й передач

26 — Вилка включения 1/2-й передач
33 — Шестерня 1-й передачи
35 — Шестерня передами заднего хода
36 — Ступица
37 — Пружина
45 — Прокладки


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите стопорное кольцо (6).
2. Снимите синхронизатор 3/4-й передач (7) и шестерню 3-й передачи (18) с игольчатым подшипником.
3. Снимите шестерню передачи заднего кода (35) с прокладками (45) и ступицу.
4. Снимите шестерню 1-й передачи (33).
5. Снимите вилку с муфтой и рычагом переключения передач.
6. Снимите стопорное кольцо (30).
7. Снимите синхронизатор (25) и шестерню 2-й передачи (22) с игольчатым подшипником.
8. Снимите кольца синхронизатора.
9. Проверьте все снятые элементы на отсутствие повреждений и износа.
10. Запрессуйте ведомый вал (20) в промежуточный картер.Используя штангенциркуль, измерьте расстояние «b» от синхронизатора (7) 3/4-й передач до контактной поверхности промежуточного картера (49).
11. При помощи съемника извлеките ведомый вал (20) из промежуточного картера (49), и установите на него прокладки (44). Выпускаются прокладки толщиной 4.3, 4.5, 4.7 и 4.9 мм.

Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1.Сборка проводится в порядке, обратном снятию. Установите муфту (26) так, чтобы асимметричные кончики шлицов (A) были установлены по направлению к шестерне 2-й передачи (22)

2. Установите вилку с рычагом (29). Расстояние между синхронизатором 3/4-й передач и контактной поверхностью промежуточного картера составляет 138.4 мм.