Mercedes S-Class
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
- Коробка переключения передач
Спецификации
Снятие и установка коробки передач
Передняя крышка коробки передач - детали установки
Снятие и установка задней крышки коробки передач
- РКПП 717.438
Снятие и установка промежуточного картера
Проверка зазора ведущего и промежуточного валов
Разборка и сборка ведомого вала
Снятие и установка ведущих и ведомых шестерен
Замена шариковых подшипников РКПП с № 6141001
Замена конических роликовых подшипников коробки передач до № 6141000
Механизм переключения передач - детали установки элементов
+ РКПП 717.454
+ Автоматичеcкая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
|
Разборка и сборка ведомого вала
Ведомый вал РКПП по № 0210417
Разборка
Конструкция ведомого вала РКПП до № 0210417
|
3, 36 — Конические роликовые подшипники
4 — Прокладка
5 — Крыльчатка
6, 30 — Стопорные кольца
7 — Синхронизатор 3/4-й передач
18 — Шестерня 3-й передачи
20 — Ведомый вал
|
22 — Шестерня 2-й передачи
25 — Синхронизатор включения 1/2-й передач
26 — Вилка включения 1/2-й передач
33 — Шестерня 1-й передачи
35 — Шестерня передачи заднего хода
37 — Шестерня 5-й передачи
|
|
1. Снимите конический роликовый подшипник
(3).
2. Снимите прокладки (4).
3. Выпрессуйте крыльчатку (5) с помощью отвертки.
4. Снимите стопорное кольцо (6).
5. Снимите синхронизатор 3-/4-й передач (7) и шестерню 3-й передачи
(18) с игольчатым подшипником.
|
6. Выпрессуйте шестерню 1-й передачи, шестерню
заднего хода и конический роликовый подшипник. Для этого установите
съемник на шестерню 1-й передачи (33) и снимите шестерни (33) и (35)
с коническим роликовым подшипником (36).
|
|
7. Снимите муфту, вилку и рычаг переключения передач.
Сначала снимите рычаг (29) с вилкой переключения передач. Снимите
муфту (26) с синхронизатора.
|
|
8. Снимите стопорное кольцо (30).
9. Снимите синхронизатор (25) включения 1/2-й передач и шестерню 2-й
передачи (22) с игольчатым подшипником.
10. Снимите кольца синхронизатора.
11. Проверьте все снятые элементы на отсутствие износа.
12. Зажмите ведущий вал без колец синхронизатора в тиски с мягкими
губками.
13. Установите ведомый вал на ведущий. Вращайте ведомый вал так, чтобы
конический подшипник установился правильно.
|
14. Измерьте расстояние
«a»
между ограничителем и синхронизатором
(7) 3/4-й передач.
|
|
15. Отрегулируйте расстояние «a» прокладками (4), для
чего снимите или запрессуйте конический роликовый подшипник (3). Выпускаются
прокладки толщиной
0.05,
0.1, 0.5, 0.9 и 1.2 мм.
|
|
16. Установите ведомый вал в промежуточный
картер, вращайте ведомый вал так, чтобы конический подшипник установился
правильным образом.
|
17. Измерьте расстояние
«b»
между синхронизатором (7)
3/4-й передач и контактом поверхностью промежуточного картера (49).
|
|
18. Извлеките наружное кольцо подшипника (43) промежуточного
картера (49), вставьте прокладки (44) и запрессуйте наружное кольцо
подшипника снова. Выпускаются прокладки толщиной
0.2,
0.3 и 0.5 мм.
|
|
|
Сборка
|
1. Сборка проводится в порядке, обратном
снятию. Установите муфту (26) так, чтобы асимметричные кончики шлицов
(A) были установлены по направлению к шестерне 2-й передачи (22).
2. Установите вилку с рычагом (29). Расстояние между ведущим и ведомым
валами должно составлять
1.5 мм,
расстояние между
синхронизатором 3-/4-й передач и контактной поверхностью промежуточного
картера -
138.4 мм.
|
|
|
Ведомый вал РКПП с № 0210418 по № 6141000
Разборка
Конструкция ведомого вала РКПП с №0210418 до №6141000
|
6, 30, 180, 185 — Стопорные кольца
7 — Синхронизатор 3/4-й передач
18 — Шестерня 3-й передачи
20 — Ведомый вал
22 — Шестерня 2-й передачи
23 — Синхронизатор 1/2-й передач
26 — Вилка включения 1/2-й передач
33 — Шестерня 1-й передачи
|
35 — Шестерня передачи заднего хода
36 — Конический роликовый подшипник
181 — Упорный подшипник
182 — Дисковая пружина
183 — Пружинная прокладка
184 — Прокладка
|
|
1. Снимите стопорное кольцо (180), упорный
подшипник (181), дисковую пружину (182), пружинную прокладку (183),
прокладки (184) и стопорное кольцо (185).
2. Снимите стопорное кольцо (6). Выпускаются стопорные кольца толщиной
1.2,
1.3 и 1.4 мм.
3. Снимите синхронизатор (7) 3/4-й передач т шестерню 3-й передачи
(18) с игольчатым подшипником.
|
4. Снимите шестерню 1-й передачи, шестерню
заднего хода и конический роликовый подшипник.
|
|
5. Снимите вилку с муфтой и рычагом переключения передач.
|
|
6. Снимите стопорное кольцо (30).
7. Снимите синхронизатор (25) и шестерню 2-й передачи (22) с игольчатым
подшипником.
8. Снимите кольца синхронизатора.
9. Проверьте все снятые элементы на отсутствие износа и повреждений.
10. Зажмите ведущий вал (2) без колец синхронизатора в тиски с мягкими
губками.
|
11. Вставьте упорную шайбу (123), упорный подшипник (124)
и игольчатый подшипник (125) без пружины (121).
|
|
12. Измерьте расстояние «a» между ограничителем и синхронизатором
(7) 3/4-й передач. Отрегулируйте расстояние «a» с помощью упорных
шайб (124). Выпускаются упорные шайбы (124) толщиной от 4.3 до 5.2
мм с шагом
0.1
мм.
|
|
13. Измерьте расстояние «b» между синхронизатором (7)
3/4-й передач и контактной поверхностью промежуточного картера (49).
|
|
14. Извлеките наружную обойму подшипника (43) промежуточного
картера (49), вставьте прокладки (44) и снова запрессуйте наружную
обойму (1) подшипника. Выпускаются прокладки толщиной
0.2,
0.3 и 0.5 мм.
|
|
|
Сборка
|
1. Сборка проводится в порядке, обратном
снятию. Установите муфту (26) так, чтобы асимметричные кончики шлицов
(A) были установлены по направлению к шестерне 2-й передачи (22).
|
|
2. Установите вилку с рычагом (29).
|
|
3. Расстояние между ведущим и ведомым валами
1.5
мм,
расстояние между синхронизатором
3/4-й передач и контактной поверхностью промежуточного картера -
138.4
мм.
|
|
Ведомый вал РКПП с № 6141001 по № 6552834
Разборка
Конструкция ведомого вала РКПП с №6141001 до №6552834
8-36ы
|
6, 30 — Стопорные кольца
7 — Синхронизатор 3/4-й передач
18 — Шестерня 3-й передачи
20 — Ведомый вал
22 — Шестерня 2-й передачи
|
25 — Синхронизатор 1/2-й передач
26 — Вилка включения 1/2-й передач
33 — Шестерня 1-й передачи
35 — Шестерня передачи заднего хода
44 — Прокладки
|
|
1. Снимите стопорное кольцо (6).
2. Снимите синхронизатор 3/4-й передач (7) и шестерню 3-й передачи
(18) с игольчатым подшипником (33).
3. Снимите шестерню передачи заднего хода (55) с прокладками (44)
и шестерню 1-й передачи.
|
4. Снимите вилку с муфтой и рычагом переключения
передач.
|
|
5. Снимите стопорное кольцо (30).
6. Снимите синхронизатор (25) и шестерню 2-й передачи (22) с игольчатым
подшипником.
7. Снимите кольца синхронизатора.
8. Проверьте все снятые элементы на отсутствие повреждений и износа.
|
9. Запрессуйте ведомый вал (20) в промежуточный картер.
Используя штангенциркуль, измерьте расстояние
«b»
от синхронизатора (7) 3/4-й передач до контактной поверхности промежуточного
картера (49).
|
|
10. Извлеките ведомый вал (20) из промежуточного картера
(49), используя съемник, и установите прокладки (44) на ведомый вал
(20). Выпускаются прокладки толщиной
0.2,
0.3 и 0.5 мм.
|
|
|
Сборка
|
1. Сборка проводится в порядке, обратном
снятию. Установите муфту (26) так, чтобы асимметричные кончики шлицов
(A) были установлены по направлению к шестерне 2-й передачи (22).
|
|
2. Установите вилку с рычагом (29). Расстояние между
синхронизатором 3/4-й передач и контактной поверхностью промежуточного
картера
138.4
мм.
|
|
|
Ведомый вал РКПП с №6552835 по №7011675
Разборка
Конструкция ведомого вала РКПП с № 6552835 до № 7011675
|
6, 30 — Стопорные кольца
7 — Синхронизатор 3/4-й передач
10 — Шестерня 3-й передачи
20 — Ведомый вал
22 — Шестерня 2-й передачи
25 — Синхронизатор 1/2-й передач
|
26 — Вилка включения 1/2-й передач
33 — Шестерня 1-й передачи
35 — Шестерня передами заднего хода
36 — Ступица
37 — Пружина
45 — Прокладки
|
|
1. Снимите стопорное кольцо (6).
2. Снимите синхронизатор 3/4-й передач (7) и шестерню 3-й передачи
(18) с игольчатым подшипником.
3. Снимите шестерню передачи заднего кода (35) с прокладками (45)
и ступицу.
4. Снимите шестерню 1-й передачи (33).
|
5. Снимите вилку с муфтой и рычагом переключения
передач.
|
|
6. Снимите стопорное кольцо (30).
7. Снимите синхронизатор (25) и шестерню 2-й передачи (22) с игольчатым
подшипником.
8. Снимите кольца синхронизатора.
9. Проверьте все снятые элементы на отсутствие повреждений и износа.
|
10. Запрессуйте ведомый вал (20) в промежуточный картер.Используя
штангенциркуль, измерьте расстояние «b» от синхронизатора (7) 3/4-й
передач до контактной поверхности промежуточного картера (49).
|
|
11. При помощи съемника извлеките ведомый вал (20) из
промежуточного картера (49), и установите на него прокладки (44).
Выпускаются прокладки толщиной
4.3,
4.5, 4.7 и 4.9 мм.
|
|
|
Сборка
|
1.Сборка проводится в порядке, обратном
снятию. Установите муфту (26) так, чтобы асимметричные кончики шлицов
(A) были установлены по направлению к шестерне 2-й передачи (22)
|
|
2. Установите вилку с рычагом (29). Расстояние между
синхронизатором 3/4-й передач и контактной поверхностью промежуточного
картера составляет
138.4 мм.
|
|
|
|
|