Mercedes S-Class W-140

1991-1999 гг. выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Mercedes S-Class
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
- Коробка переключения передач
    Спецификации
    Снятие и установка коробки передач
    Передняя крышка коробки передач - детали установки
    Снятие и установка задней крышки коробки передач
   - РКПП 717.438
       Снятие и установка промежуточного картера
       Проверка зазора ведущего и промежуточного валов
       Разборка и сборка ведомого вала
       Снятие и установка ведущих и ведомых шестерен
       Замена шариковых подшипников РКПП с № 6141001
       Замена конических роликовых подшипников коробки передач до № 6141000
       Механизм переключения передач - детали установки элементов
   + РКПП 717.454
+ Автоматичеcкая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование







Снятие и установка промежуточного картера

Снятие

Детали установки промежуточного картера

37 — Косозубая шестерня 5-й передачи
38 — Косозубая шестерня привода спидометра
38a, 51 — Упорная шайба
42, 50 — Уплотнительная прокладка
43, 43d, 45 — Наружное кольцо подшипника
43a — Шариковый подшипник
43b, 54, 57 — Стопорные кольца
43c — Роликовая втулка
44 — Прокладки
46 — Вал задней передачи
47, 80 — Болт
48 — Косозубая шестерня задней передачи
49 — Промежуточный картер
52, 53 — Кольцо синхронизатора

55 — Игольчатый подшипник
56 — Муфта синхронизатора
62 — Крышка
70 — Палец подшипника
71 — Пружина
72 — Втулка
73 — Пружинная прокладка
74 — Гайка
75, 79 — Рычаг переключения
76 — Внутренний рычаг переключения
77 — Уплотнительное кольцо
78 — Крышка
A — Коробка передач с косозубыми роликовыми подшипниками (с 1 по 6141000)
В — Коробка передач с шариковыми подшипниками (с 6141001)


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите коробку передач (см. Раздел Снятие и установка коробки передач).
2. Снимите заднюю крышку коробки передач (см. Раздел Снятие и установка задней крышки коробки передач).
3. Снимите шестерню спидометра (38) и упорную шайбу (38a).
4. Снимите стопорное кольцо (57), муфту синхронизатора (56), кольцо синхронизатора (38), кольцо синхронизатора (52), игольчатый подшипник (55) и упорную шайбу (51).
5. Отсоедините косозубую шестерню (37) пятой передачи.
6. Отверните болт (47) крепления вала передачи заднего хода (46).
7. На коробках передач с косозубыми роликовыми подшипниками снимите промежуточный картер (49).
8. На коробках передач с шариковыми подшипниками отсоедините промежуточный картер (48).

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите рычаг переключения передач (79) для 5-й передачи и передачи заднего хода, крышку (78) и уплотнительное кольцо (77). Замените уплотнительное кольцо (77).
2. Снимите палец подшипника (70), пружину (71), втулку (72), пружинную прокладку (73) и рычаг (75).
3. Выпрессуйте из промежуточного картера вал передачи заднего хода (46), косозубую шестерню передачи заднего хода (48).
4. На коробках передач с косозубыми роликовыми подшипниками с помощью выколотки выпрессуйте наружные кольца подшипников (43) и (45).
5. Извлеките роликовую втулку (43c), и выпрессуйте наружное кольцо подшипника (43d) (на коробках передач с шариковыми подшипниками).
6. Извлеките наружное кольцо подшипника (43b) и выпрессуйте шариковый подшипник (43a).
7. Измерьте расстояние «a» между контактной поверхностью и желобком кольца подшипника ведомого вала коробки передач на старом и новом промежуточных картерах с помощью штангенциркуля (длиной примерно 300 мм). Если результат измерения, проведенного на новом промежуточном картере, не соответствует результату измерения, проведенного на старом, необходимо установить дополнительные прокладки, - выпускаются прокладки толщиной 0.1, 0.3 и 0.5 мм.
8. С помощью установочного инструмента запрессуйте наружное кольцо подшипника.
9. На коробках передач с косозубыми роликовыми подшипниками проверьте предварительный натяг конических роликовых подшипников ведущего и промежуточного валов.

Установка

Установка проводится в порядке, обратном снятию.