Mercedes S-Class
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
- Системы питания и выпуска
+ Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация
+ Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация
+ Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели)
+ Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели)
+ Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели)
+ Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971)
+ Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961)
+ Система турбонаддува - общая информация
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация
Система выпуска отработавших газов - общая информация
Каталитический преобразователь (бензиновые модели)
+ Электрооборудование двигателя
+ Коробка переключения передач
+ Автоматичеcкая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
|
Каталитический преобразователь (бензиновые модели)
|
Каталитический преобразователь имеет центральную
керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую слоем носителя. На
слое носителя находятся соли благородных металлов, действующие как преобразователи.
Каталитический преобразователь фиксируется в корпусе (1) посредством изоляционного
опорного слоя (2), компенсирующего одновременно тепловые расширения каталитического
преобразователя.
|
Чтобы сократить с помощью каталитического преобразователя вредные выбросы,
системы впрыска должна точно дозировать количество впрыскиваемого топлива, необходимого
для сгорания. Датчик кислорода находится в приемной трубе перед каталитическим
преобразователем и омывается потоком отработавших газов. Датчик кислорода представляет
собой электронный датчик, измеряющий содержание кислорода в выпускных газах
и представляющий его виде колебаний напряжения. Информация от датчика кислорода
передается блоку управления системы впрыска. Полученное значение позволяет регулировать
состав воздушно-бензиновой смеси. С одной стороны это необходимо, так как постоянно
изменяются условия эксплуатации (холостой ход, полный газ), с другой стороны,
так как оптимальное дожигание топлива в катализаторе происходит только в этом
случае, если в выпускных газах содержится достаточное количество топлива.
Чтобы в катализаторе происходило дожигание топлива, необходимо иметь температуру
300 - 800°С. Для этого необходимо большее содержание топлива в смеси, чем для
чистого горения.
|
Применяемые каталитические преобразователи
бензиновых двигателей представляют собой так называемые трехфункциональные
устройства. В регулируемом процессе преобразования осуществляется окисление
окиси углерода (СО) и углеводорода (НС), а также сокращение концентрации
оксидов азота (NOx).
|
Меры безопасности для исключения повреждений каталитического преобразователя
Для исключения повреждений датчика кислорода и каталитического преобразователя
необходимо выполнять следующие требования:
Обязательно применяйте только неэтилированный бензин;
Запуск прогретого бензинового двигателя толканием или буксировкой разрешается
проводить только в одной попытке и на расстоянии не более 50 м. Лучше для этой
цели применять стартовый кабель. Несгоревшее топливо при воспламенении может
привести к перегреву каталитического преобразователя и его разрушению. Замечание:
Запуск автомобилей с АТ по техническим причинам невозможен;
При затруднения с запуском двигателя не следует слишком долго включать стартер.
При этом производится постоянный впрыск топлива. Необходимо выявить и устранить
причину неисправности;
Если возникают неисправности с системой зажигания, при определении их характера
необходимо исключить впрыск топлива при включении стартера. Для этого отключите
реле топливного насоса;
Никогда не расходуйте топливо в бензобаке полностью;
При возникновении перебоев в зажигании не повышайте число оборотов двигателя
и немедленно устраните неисправность;
Применяйте только рекомендованные свечи зажигания;
Не проводите проверки искры с отсоединенным штекерным соединением свечи зажигания;
Не допускается проведение теста работы цилиндра путем отключения провода
зажигания от его свечи. При этом несгоревшее топливо попадает в каталитический
преобразователь;
Не останавливайте автомобиль над сухой листвой или травой. Система выпуска
отработавших газов в районе каталитического преобразователя очень горячая и
излучает тепло даже после остановки двигателя;
Не наносите на элементы системы выпуска средства для защиты днища автомобиля;
Не допускается изменять конструкцию теплозащитных экранов;
При заполнении двигателя маслом особенно обращайте внимание на то, чтобы
ни в коем случае не превысить уровень, обозначенный на указателе как Max. Избыток
масла вследствие неполного сгорания поступает в каталитический преобразователь
и может повредить его покрытие из легированного металла или полностью разрушить
каталитический преобразователь.
|
|