Mercedes S-Class
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
- Системы охлаждения, отопления
Спецификации
+ Система охлаждения двигателя
- Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982)
Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Коробка переключения передач
+ Автоматичеcкая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
|
Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и
меры предосторожности
Общие сведения
Система кондиционирования воздуха состоит из конденсатора, расположенного перед
радиатором системы охлаждения, испарителя, расположенного рядом с теплообменником
отопителя, компрессора, приводимого приводным ремнем, ресивера/осушителя, а
также различных трубок, соединяющих перечисленные выше компоненты. На входе
испарителя установлена заслонка, обеспечивающая перепад давления, необходимый
для работы системы.
Вентилятор подает теплый воздух из салона к испарителю (аналог радиатора), где
тепло воздуха передается хладагенту. При этом хладагент испаряется и выходит из
испарителя.
Схема рабочего контура переднего автоматического кондиционера воздуха
|
1 — Вакуумный ресивер
35 — Делитель
36 — Вакуумная клапанная сборка
37 — Вакуумный элемент сервопривода заслонки воздуховода левого сопла
обдува стекла
38 — Вакуумный элемент сервопривода заслонки воздуховода левого сопла
обдува стекла
41 — Вакуумный элемент сервопривода отклоняющей заслонки воздуховода центрального
сопла
44 — Вакуумный элемент сервопривода главной воздушной заслонки
45 — Вакуумный элемент сервопривода смесительной заслонки воздуховода
левого центрального сопла
46 — Вакуумный элемент сервопривода смесительной заслонки воздуховода
правого центрального сопла
47 — Вакуумный элемент сервопривода заслонки левого ножного воздуховода
48 — Вакуумный элемент сервопривода заслонки правого ножного воздуховода
49 — Вакуумный элемент сервопривода заслонки переключения режимов циркуляции
Y11 — Клапанный блок
|
bl — синий
dgn — темно-зеленый
drt — темно-красный
hbl — голубой
ge — желтый
gr — серый
mgn — зеленый
rt — красный
orange — оранженый
sw — черный
ws — белый
|
Схема рабочего контура заднего автоматического кондиционера воздуха
|
1 — Вакуумный ресивер
36 — Вакуумная клапанная сборка
50 — Вакуумный элемент правого заднего ножного колодца
51 — Вакуумный элемент левого заднего ножного колодца
Y67/1 — Вакуумный клапан сервопривода заслонки заднего воздуховода
|
bl — синий
dgn — темно-зеленый
drt — темно-красный
hbl — голубой
ge — желтый
gr — серый
mgn — зеленый
rt — красный
orange — оранженый
sw — черный
ws — белый
|
На моделях, оборудованных системой автоматического кондиционирования воздуха
все распределительные заслонки имеют вакуумный привод. Разрежение из ресивера
(30) и вакуумной клапанной сборки подается в клапанный блок (Y11), который обеспечивает
его подачу на привод соответствующих заслонок (37 ÷ 49) в соответствии
с установками, выбираемыми с пульта управления К/В (см. также
Комфорт
Главы
Руководство по эксплуатации).
Меры предосторожности
|
Система находится под давлением! Не
пытайтесь отсоединить какие-либо трубки, имеющие отношение к системе кондиционирования
воздуха, предварительно не удалив из нее рабочую жидкость.
Удаление жидкости из системы - достаточно сложная операция, которая должна
выполняться на станции обслуживания.
В системе находится хладагент типа R134a. Убедитесь в том, что на станции
имеется необходимое для этого типа хладагента оборудование.
Пользуйтесь защитными очками, отсоединяя трубки системы.
|
Если на Ваш автомобиль установлена система кондиционирования воздуха, при
проведении обслуживания какого-либо ее компонента соблюдайте следующие меры
предосторожности:
Хладагент R134a, использующийся в настоящее время, значительно менее агрессивен,
чем использовавшийся ранее хладагент типа R12. Тем не менее, он очень опасен
для здоровья. Не допускайте его попадания в глаза или на кожу - Вы можете получить
ожог. Хотя он и не токсичен, его пары могут вызвать удушье - не удаляйте его
из системы, находясь в закрытом помещении. Его пары тяжелее воздуха, поэтому
не находитесь под автомобилем при его удалении из системы;
Не допускайте контакта паров хладагента с открытым огнем. При его сгорании
выделяется ядовитый газ. Газ, смешанный с воздухом в определенной пропорции,
может стать взрывоопасным. Вдыхание паров через зажженную сигарету может привести
к трагическим последствиям;
Не допускайте попадания хладагента в атмосферу. В отличие от R12 хладагент
типа R134а не вызывает разрушения озонового слоя, но приводит к появлению парникового
эффекта в атмосфере;
В системе используются уплотнения, изготовленные из специального материала,
предназначенного для работы с заданным типом хладагента (для 134а - зеленого
цвета). Для того, чтобы случайно не смешать различные типы хладагентов, для
заправки определенного типа хладагента используются определенного типа переходники;
Разрядку системы следует выполнять на СТО Mercedes-Benz;
Перед проведением любых работ, связанных с нагревом каких-либо узлов автомобиля
(сварка, пайка, сушка после покраски), разрядите систему. Разрядить систему
также необходимо перед проведением обслуживания какого-либо из узлов системы
кондиционирования воздуха.
|
|