|
Mercedes S-Class W-1401991-1999 гг. выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
|
Mercedes S-Class + Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140) + Руководство по эксплуатации + Текущее обслуживание + Двигатель - Системы охлаждения, отопления Спецификации + Система охлаждения двигателя - Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха + Системы питания и выпуска + Электрооборудование двигателя + Коробка переключения передач + Автоматичеcкая трансмиссия + Сцепление + Тормозная система + Подвеска и рулевое управление + Кузов + Бортовое электрооборудование |
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля через фильтр, может
подогреваться или охлаждаться в зависимости от выбора водителя и пассажиров.
Отопитель или кондиционер располагаются в салоне, в корпусе под панелью приборов.
Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения
через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируется
с помощью органов управления расположенных на панели управления.
Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к
радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы
вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости
двигателя, протекающей внутри радиатора. Степень нагревания регулируется посредством
смешивания в определенном соотношении холодного и горячего воздуха с помощью
смесительной заслонки с сервоприводом.
Система кондиционирования воздуха салона Функциональная схем типичной системы кондиционирования воздуха Рабочий тракт переднего контура системы К/В
Рабочий тракт заднего контура системы К/В
Работы с системой кондиционирования должны выполняться специализированной мастерской. Ни в коем случае не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение. С помощью системы кондиционирования температура воздуха в салоне может понижаться ниже внешней температуры. При работе системы влажность в салоне уменьшается. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. Таким образом производится его осушение. С помощью этой процедуры удаляется запотевание стекол. Система кондиционирования состоит из компрессора, конденсатора, дросселя, испарителя, емкости с хладагентом и трубопроводов. В системе циркулирует хладагент (тип R134а), который в зависимости от температуры и давления может находиться в жидком или газообразном состоянии. Компрессор кондиционера через ребристый ремень приводится во вращение от коленчатого вала двигателя. Он создает давление до 30 бар в контуре охлаждения установки, вследствие чего хладагент, представляющий собой газ, нагревается. В конденсаторе хладагент охлаждается протекающим снаружи воздухом (охлаждающий воздух остается во внешней среде). Вследствие этого разогретый хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость. Имея большое давление, он пропускается через дроссель, в результате чего его давление падает. После этого хладагент испаряется в контуре, одновременно сильно охлаждаясь. В испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Вследствие этого воздух охлаждается. Охлажденный воздух поступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется. Меры безопасности при обслуживании воздушного кондиционера Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента. |
|