Mercedes S-Class W-140

1991-1999 гг. выпуска

–емонт и эксплуатаци€ автомобил€



Mercedes S-Class
+ јвтомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
+ –уководство по эксплуатации
+ “екущее обслуживание
+ ƒвигатель
- —истемы охлаждени€, отоплени€
    —пецификации
   + —истема охлаждени€ двигател€
   - —истемы вентил€ции, отоплени€ и кондиционировани€ воздуха
        ожух вентил€тора и вентил€торна€ сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии ћ120.980/982)
       —истема кондиционировани€ воздуха - дополнительна€ информаци€ и меры предосторожности
       –асположение основных элементов автоматической системы кондиционировани€ воздуха
+ —истемы питани€ и выпуска
+ Ёлектрооборудование двигател€
+  оробка переключени€ передач
+ јвтоматичеcка€ трансмисси€
+ —цепление
+ “ормозна€ система
+ ѕодвеска и рулевое управление
+  узов
+ Ѕортовое электрооборудование



–°–µ–≥–Њ–і–љ—П –ї—О–і–Є –њ–Є—И—Г—В –Ш–Ј–Њ–±—А–µ—В–µ–љ–Є—П



—истемы вентил€ции, отоплени€ и кондиционировани€ воздуха

—м. также –аздел  омфорт √лавы –уководство по эксплуатации

¬оздух, подаваемый системой вентил€ции в салон автомобил€ через фильтр, может подогреватьс€ или охлаждатьс€ в зависимости от выбора водител€ и пассажиров. ќтопитель или кондиционер располагаютс€ в салоне, в корпусе под панелью приборов. ¬есь поток подаваемого в салон воздуха направл€етс€ дл€ нагревани€ или охлаждени€ через один и тот же кожух. “емпература и скорость потока воздуха регулируетс€ с помощью органов управлени€ расположенных на панели управлени€.

—хема системы охлаждени€

1 Ч –асширительный бачок
2 Ч  рышка
3 Ч ¬строенный силикогелевый бачок
4 Ч «аборный патрубок
5 Ч –адиатор
6 Ч “ермостат
7 Ч ¬ентил€ционна€ трубка
8 Ч ѕоток от двигател€ к радиатору
9 Ч ѕоток от радиатора к двигателю
10 Ч Ќасос системы охлаждени€

11 Ч ћасл€ный радиатор
12 Ч Ѕлок цилиндров
13 Ч √оловка блока цилиндров
14 Ч Ќагнетающий трубопровод отопител€
15 Ч ѕодогреватель стеклоомывателей
16 Ч –адиатор отопител€
17 Ч  лапан двойной пульсации
18 Ч ÷иркул€ционный насос
19 Ч ¬озвратна€ трубка отопител€

“епло, выдел€емое при работе двигател€, передаетс€ охлаждающей жидкостью к радиатору отопител€, расположенному в салоне. ѕодводимый поток воздуха от системы вентил€ции проходит через радиатор и нагреваетс€ теплом охлаждающей жидкости двигател€, протекающей внутри радиатора. —тепень нагревани€ регулируетс€ посредством смешивани€ в определенном соотношении холодного и гор€чего воздуха с помощью смесительной заслонки с сервоприводом.

»спользованный воздух удал€етс€ из салона через вентил€ционные отверсти€ с обратными клапанами.

”величение расхода воздуха через теплообменник обеспечивает вентил€тор свежего воздуха.

≈сли необходимо отключить подачу свежего воздуха, например, при плохом запахе, система переключаетс€ в режим циркул€ции, при котором в салоне циркулирует только имеющийс€ там воздух.

ѕереключение системы в режим циркул€ции подтверждаетс€ активацией контрольной лампы (см. √лаву –уководство по эксплуатации).

—истема кондиционировани€ воздуха салона

‘ункциональна€ схем типичной системы кондиционировани€ воздуха

–абочий тракт переднего контура системы  /¬

ј Ч ¬ходное отверстие охлаждающей жидкости
¬ Ч ќбратный поток охлаждающей жидкости
1 Ч ƒвигатель
2 Ч Ѕлок прокачки обогрева салона

3 Ч “еплообменник отопител€ салона
6 Ч –адиатор обогрева ветрового стекла (стеклоочиститель)
7 Ч “ермоклапан, обогрев ветрового стекла (стеклоочиститель)
8 Ч “ермоклапан, обогреватель жидкости дл€ омывани€ ветрового стекла


–абочий тракт заднего контура системы  /¬

ј Ч ¬ход охлаждающей жидкости
¬ Ч ќбратный поток охлаждающей жидкости
1 Ч ƒвигатель
2 Ч Ѕлок прокачки обогрева салона
3 Ч “еплообменник, система обогрева

4 Ч Ѕлок прокачки, климат-контроль задней части салона
5 Ч “еплообменник отопител€, климат-контроль задней части салона
6 Ч –адиатор обогрева ветрового стекла (стеклоочиститель)
7 Ч “ермоклапан, обогрев ветрового стекла (стеклоочиститель)
8 Ч “ермоклапан, обогреватель жидкости дл€ омывани€ ветрового стекла


–аботы с системой кондиционировани€ должны выполн€тьс€ специализированной мастерской. Ќи в коем случае не вскрывайте контур циркул€ции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение.

— помощью системы кондиционировани€ температура воздуха в салоне может понижатьс€ ниже внешней температуры.

ѕри работе системы влажность в салоне уменьшаетс€. ¬ сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждаетс€, после чего вновь нагреваетс€ до заданной температуры. “аким образом производитс€ его осушение. — помощью этой процедуры удал€етс€ запотевание стекол.

—истема кондиционировани€ состоит из компрессора, конденсатора, дроссел€, испарител€, емкости с хладагентом и трубопроводов. ¬ системе циркулирует хладагент (тип R134а), который в зависимости от температуры и давлени€ может находитьс€ в жидком или газообразном состо€нии.

 омпрессор кондиционера через ребристый ремень приводитс€ во вращение от коленчатого вала двигател€. ќн создает давление до 30 бар в контуре охлаждени€ установки, вследствие чего хладагент, представл€ющий собой газ, нагреваетс€. ¬ конденсаторе хладагент охлаждаетс€ протекающим снаружи воздухом (охлаждающий воздух остаетс€ во внешней среде). ¬следствие этого разогретый хладагент конденсируетс€, превраща€сь в жидкость. »ме€ большое давление, он пропускаетс€ через дроссель, в результате чего его давление падает. ѕосле этого хладагент испар€етс€ в контуре, одновременно сильно охлажда€сь. ¬ испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. ¬следствие этого воздух охлаждаетс€. ќхлажденный воздух поступает в салон автомобил€. ¬ результате нагревани€ в испарителе хладагент превращаетс€ в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего процесс циркул€ции повтор€етс€.

ћеры безопасности при обслуживании воздушного кондиционера

—истема кондиционировани€ должна обслуживатьс€ исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудовани€ с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и пор€дком хранени€ автомобильного хладагента.
  • Ќе допускайте контакта хладагента с кожей;
  • ѕри работе р€дом с системой кондиционировани€ надевайте защитные очки;
  • ѕри попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Ќемедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Ќемедленно обратитесь к врачу или в лечебное учреждение. —амолечение не допускаетс€;
  • ¬ новом баллоне хладагент хранитс€ под давлением. ’раните баллон при температуре не выше 50∞—. ѕринимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению;
  • –аботы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. ’ладагент быстро испар€етс€, приводит к уменьшению доступа кислорода и затрудненному дыханию;
  • √азообразный хладагент т€желее воздуха и сравнительно быстро должен собиратьс€ внизу, например, под автомобилем;
  • ѕри сгорании хладагента образуетс€ €довитый газ. ’раните хладагент вдали от открытых источников огн€. Ќе курите. ѕри пользовании пламенным течеискателем избегайте вдыхани€ дыма;
  • ѕри проведении сварочных работ вблизи системы кондиционировани€ воздействию высокой температуры или открытого пламени. ѕерегрев может привести к повышению давлени€ в системе и воспламенению;
  • ќчистка конденсатора или испарител€ с помощью вод€ного пара не допускаетс€. —ледует использовать только холодную воду или сжатый воздух.