Mercedes S-Class W-140

1991-1999 гг. выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Mercedes S-Class
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
- Двигатель
    Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
    Проверка двигателя с помощью вакуумметра
    Ремень серпантинного привода вспомогательных агрегатов
   + 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994)
   + 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981)
   - 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982)
       Воздухоочиститель - детали установки
       Крышки головок блока цилиндров
       Снятие и установка впускного трубопровода
       Снятие и установка выпускного коллектора
       Клапан рециркуляции отработавших газов - детали установки
       Насос подачи воздуха
       Снятие и установка верхних передних крышек
       Головки блока цилиндров
       Снятие и установка крышки цепи привода ГРМ
       Замена цепи привода ГРМ
       Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов
       Натяжитель цепи привода ГРМ
       Регулятор распределительного вала
       Снятие и установка распределительных валов
       Проверка фаз газораспределения
       Проверка и регулировка положения распределительных валов
       Замена направляющих втулок клапанов
       Измерение диаметров цилиндров
       Снятие и установка поршней
       Проверка шатунов
       Снятие и установка коленчатого вала
       Снятие и установка поддона картера двигателя
       Датчик-выключатель уровня масла - детали установки
       Масляный насос - конструкция и детали установки
   + 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971)
   + 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM606.961)
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Коробка переключения передач
+ Автоматичеcкая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование







Головки блока цилиндров

Снятие

Детали установки левой головки блока цилиндров

11 — Болт
12 — Кронштейн
13 — Крышка подшипника распределительного вала
16 — Головка блока цилиндров
18 — Прокладка
19 — Вентиляционная трубка
22 — Выпускная труба


Детали установки левой головки блока цилиндров

10 — Патрубок системы охлаждения
18 — Прокладка


Детали установки правой головки блока цилиндров

1, 5 — Трубки подачи воздуха
6 — Направляющая труба указателя уровня масла
7 — Указатель уровня масла АТ
8 — Трубка вентиляции картера
9 — Патрубок системы охлаждения


Детали установки правой головки блока цилиндров

11 — Болт
12 — Кронштейн
13 — Крышка подшипника распределительного вала
14 — Головка блока цилиндров
17 — прокладка


Снятие головок блока цилиндров с распределительными валами и выпускными коллекторами возможно только после полного остывания двигателя!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите поршень первого цилиндра в положение 30° после ВМТ. В этом положении распределительные валы могут быть повернуты без соударения клапанов и поршней.
2. Пометьте взаимное положение звездочек распределительных валов относительно цепи привода ГРМ.
3. На левой головке блока цилиндров: снимите трубку (5) вентиляции картера.
4. На левой головке блока цилиндров снимите палец (1) направляющего рычага с помощью съемника и резьбовой вставки.
5. Отверните фильтр насоса подмешивания воздуха в выхлоп и снимите его.
6. Отверните трубки подачи воздуха от насоса подмешивания воздуха в выхлоп. На правой головке блока цилиндров один болт находится на головке, один болт на кронштейне двигателя и один болт на поддоне картера двигателя. На левой головке блока цилиндров: один болт - на головке, один - на блоке цилиндров ниже выпускного коллектора и один - на левом кронштейне двигателя.
7. Отверните направляющую трубу указателя уровня масла. На правой головке блока цилиндров отверните направляющую трубу (7) щупа измерения уровня ATF от блока цилиндров и трансмиссии.
8. На правой головке блока цилиндров отверните также трубку вентиляции картера (8) от головки блока цилиндров (стрелка).
9. Отверните выпускной коллектор в задней части блока цилиндров.
10. Слейте охлаждающую жидкость с блока цилиндров. Для этого отверните пробки (стрелка) с уплотнениями. Момент затягивания 30 Нм.
11. Действуя в порядке, обратном показанному на иллюстрации, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в порядке, обратном порядку затягивания, начиная с 14-го.
12. Установите подъемную проушину на головку блока цилиндров. Отверните крышку 1-го подшипника выпускного распределительного вала на правой головке блока цилиндров и установите кронштейн с направляющими втулками (18a). Отверните крышку 2-го подшипника выпускного распределительного вала на левой головке блока цилиндров и установите кронштейн с направляющими втулками (18a). Момент затягивания 21 Нм.
13. Присоедините подъемник к кронштейну и задней подъемной точке двигателя, поднимите и снимите головку блока цилиндров.

Не повредите натяжной и направляющий рычаги!

14. Проверьте контактную поверхность головки блока цилиндров.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите прокладку. Обратите внимание на расположение направляющих пальцев (1) и направляющих втулок (2) для расположения головки блока цилиндров.
2. Проверьте болты крепления головки блока цилиндров.
3. Смажьте резьбовую часть болтов и контактные поверхности головок блока цилиндров двигательным маслом и вставьте их.
4. Затяните болты крепления в строго определенном порядке.
5. Далее установка производится в порядке, обратном снятию. Проверьте установку распределительных валов. Проверьте уровень жидкости в АТ и долейте ее, если необходимо.