Mercedes S-Class
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
- Двигатель
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Проверка двигателя с помощью вакуумметра
Ремень серпантинного привода вспомогательных агрегатов
+ 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994)
+ 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981)
- 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982)
Воздухоочиститель - детали установки
Крышки головок блока цилиндров
Снятие и установка впускного трубопровода
Снятие и установка выпускного коллектора
Клапан рециркуляции отработавших газов - детали установки
Насос подачи воздуха
Снятие и установка верхних передних крышек
Головки блока цилиндров
Снятие и установка крышки цепи привода ГРМ
Замена цепи привода ГРМ
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов
Натяжитель цепи привода ГРМ
Регулятор распределительного вала
Снятие и установка распределительных валов
Проверка фаз газораспределения
Проверка и регулировка положения распределительных валов
Замена направляющих втулок клапанов
Измерение диаметров цилиндров
Снятие и установка поршней
Проверка шатунов
Снятие и установка коленчатого вала
Снятие и установка поддона картера двигателя
Датчик-выключатель уровня масла - детали установки
Масляный насос - конструкция и детали установки
+ 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971)
+ 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM606.961)
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Коробка переключения передач
+ Автоматичеcкая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
|
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов
|
Распределительные валы могут проворачиваться
без риска столкновения клапанов с поршнями в случае, когда коленчатый
вал приведен в положение 30° перед ВМТ поршня первого цилиндра.
|
|
Газораспределительная цепь может быть заменена
без разборки двигателя. При помощи перечисленных ниже инструментов новая
цепь может быть подсоединена к старой, пропущена вокруг звездочек и зачеканена.
|
|
При неправильной сборке может произойти
столкновение клапанов с днищами поршней!
|
Общая информация
Детали установки элементов привода ГРМ
|
1 — Установочные метки для приведения двигателя
в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра
2 — Стержни диаметром 4 мм для фиксации распределительных валов
3 — В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора распределительного
вала находились в положении «запаздывания».
4 — Блокировка распределительного вала от проворачивания может быть произведена
при помощи ключа
|
5 — Затягивание болтов звездочек выпускных распределительных
валов (5) должно производиться с усилием 22 Нм (тип А - TORX Т30) или
20 Нм + 90° (тип В - TORX Т40)
6 — Заглушка натяжителя
7 — Плунжер
8 — Корпус натяжителя
9 — Штифт с пружиной
|
Для выполнения процедур снятия и установки элементов привода ГРМ потребуются
следующие специальные инструменты:
Штифт блокировки распределительного вала (4 мм) x4 - № 111589031500;
Ключ распределительного вала - № 104589010100;
Ключ коленчатого вала - № 001589650900;
Инструмент для блокировки маховика/приводного диска - № 602589004000;
Набор звеньев газораспределительной цепи - № 602589024000;
Съемник звеньев газораспределительной цепи (элемент 1) - № 602589023300;
Съемник звеньев газораспределительной цепи (элемент 2) - № 602589056300;
Съемник звеньев газораспределительной цепи (элемент 3) - № 602589056301;
Инструмент для установки звеньев газораспределительной цепи - № 000589584300;
Набор штамподержателей для установки звеньев газораспределительной цепи -
№ 103589016300;
Инструментальный ящик - № 602589009800;
Держатель шкива вязкостной муфты - № 120589020100.
Обратите внимание на следующие моменты:
Если обратное не оговорено особо, проворачивайте двигатель только в нормальном
направлении;
Соблюдайте оговоренные нормативами усилия затягивания крепежа;
При соответствующей комплектации не забудьте перед снятием пометить установочное
положение датчика CKP;
Не проворачивайте коленчатый вал за звездочки распределительных валов, а
также прочие звездочки привода ГРМ;
Не проворачивайте коленчатый и распределительные валы при снятой газораспределительной
цепи.
Обслуживание компонентов привода ГРМ
Детали установки элементов привода ГРМ
|
1 — Установочные метки для приведения двигателя
в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра
2 — Стержни диаметром 4 мм для фиксации распределительных валов
3 — В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора распределительного
вала находились в положении «запаздывания».
4 — Блокировка распределительного вала от проворачивания может быть произведена
при помощи ключа
|
5 — Затягивание болтов звездочек выпускных распределительных
валов (5) должно производиться с усилием 22 Нм (тип А - TORX Т30) или
20 Нм + 90° (тип В - TORX Т40)
6 — Заглушка натяжителя
7 — Плунжер
8 — Корпус натяжителя
9 — Штифт с пружиной
|
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. С целью облегчения проворачивания двигателя выверните все свечи
зажигания.
3. Приведите коленчатый вал в положение ВМТ поршня первого цилиндра
(1).
4. Проденьте в распределительные валы стопорные стержни (2) диаметром
4 мм.
5. В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора распределительного
вала (3) находились в положении «запаздывания».
|
При неправильной сборке может
произойти столкновение клапанов с днищами поршней!
|
6. Блокировка распределительного вала от проворачивания может быть произведена
при помощи ключа (4).
7. Затягивание болтов звездочек выпускных распределительных валов
(5) должно производиться с усилием 22 Нм (тип А - TORX Т30) или 20
Нм + 90° (тип В - TORX Т40).
|
В ходе выполнения ремонтных
работ болты типа А следует заменять одноразовыми болтами типа
В.
|
|
Болты крепления регулятора впускного
и звездочки выпускного распределительных валов являются одноразовыми
и подлежит замене в обязательном порядке.
|
8. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур ослабьте заглушку
натяжителя (6) на один полный оборот.
9. В положении двигателя 30° после ВМТ поршня первого цилиндра снимите
сборку натяжителя (см. Раздел
Натяжитель цепи
привода ГРМ).
10. Выполнив необходимый восстановительный ремонт, произведите установку
натяжителя.
11. Снимите подпружиненную заглушку натяжителя (6).
12. Протолкните плунжер (7) в корпус натяжителя (8) в указанном стрелкой
направлении.
13. Установите корпус натяжителя и затяните его с усилием 80 Нм.
14. Установите в корпус (8) плунжер (7).
15. Установите оставшиеся компоненты (6) и (9) и затяните заглушку
с усилием 40 Нм.
16. Не забудьте перед установкой смазать центральный болт шкива коленчатого
вала и его шайбу(ы).
|
|
|
|