Mercedes S-Class W-140

1991-1999 гг. выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Mercedes S-Class
+ Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
- Двигатель
    Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
    Проверка двигателя с помощью вакуумметра
    Ремень серпантинного привода вспомогательных агрегатов
   - 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994)
       Крышка головки блока цилиндров - детали установки
       Снятие и установка впускного трубопровода с резонатором (кроме двигателя 104.990)
       Выпускной коллектор (кроме двигателя М 104.990) - детали установки
       Снятие и установка головки блока цилиндров
       Снятие и установка крышки цепи привода ГРМ
       Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов
       Звездочка коленчатого вала - детали установки
       Снятие и установка регулятора распределительного вала
       Снятие и установка распределительных валов
       Замена направляющих втулок клапанов
       Замена седел клапанов
       Снятие и установка поршней
       Замена поршневых колец
       Проверка состояния шатунов
       Проверка состояния коленчатого вала
       Обслуживание блока цилиндров
       Снятие и установка поддона картера двигателя
       Масляный насос - детали установки
       Датчик-выключатель уровня масла - детали установки, проверочные данные
   + 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981)
   + 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982)
   + 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971)
   + 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM606.961)
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Коробка переключения передач
+ Автоматичеcкая трансмиссия
+ Сцепление
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование





Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов

Распределительные валы могут проворачиваться без риска столкновения клапанов с поршнями в случае, когда коленчатый вал приведен в положение 30° перед ВМТ поршня первого цилиндра.

Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных ниже инструментов новая цепь может быть подсоединена к старой, пропущена вокруг звездочек и зачеканена.

При неправильной сборке может произойти столкновение клапанов с днищами поршней!

Общая информация

Детали установки элементов привода ГРМ (газораспределительная цепь состоит из 126 звеньев)

1 — Установочные метки для приведения двигателя в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра
2 — Стержни диаметром 4 мм для фиксации распределительных валов
3 — В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора распределительного вала [3] находились в положении «запаздывания».
4 — Подпружиненная гайка натяжителя

5 — Штифт
6 — Пружина
7 — Плунжер
8 — Корпус натяжителя


Для выполнения процедур снятия и установки элементов привода ГРМ потребуются следующие специальные инструменты:

  • Ключ распределительного вала (тип 1) - № 104589010100;
  • Ключ распределительного вала (тип 2) - № 119589000100;
  • Съемник ступицы/шкива коленчатого вала - № 103589003300;
  • Съемник звездочки коленчатого вала - № 615589013300;
  • Инструмент для блокировки маховика/приводного диска - № 601589024000;
  • Болты М6ґ90 для фиксации инструмента блокировки маховика/приводного диска;
  • Инструмент для установки звеньев газораспределительной цепи - № 602589003900;
  • Набор штамподержателей для установки звеньев газораспределительной цепи - № 112589096300;
  • Съемник звеньев газораспределительной цепи (элемент 1) - № 602589023300;
  • Съемник звеньев газораспределительной цепи (элемент 2) - № 602589056300;
  • Держатель съемника вязкостной муфты (серия 129/140) - № 120589020100.
  • Обратите внимание на следующие моменты:
  • Если обратное не оговорено особо, проворачивайте двигатель только в нормальном направлении;
  • Соблюдайте оговоренные нормативами усилия затягивания крепежа;
  • При соответствующей комплектации не забудьте перед снятием пометить установочное положение датчика CKP;
  • Не проворачивайте коленчатый вал за звездочки распределительных валов, а также прочие звездочки привода ГРМ;
  • Не проворачивайте коленчатый и распределительные валы при снятой газораспределительной цепи.
  • Обслуживание компонентов привода ГРМ

    Детали установки элементов привода ГРМ (газораспределительная цепь состоит из 126 звеньев)


    1 — Установочные метки для приведения двигателя в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра
    2 — Стержни диаметром 4 мм для фиксации распределительных валов
    3 — В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора распределительного вала [3] находились в положении «запаздывания».
    4 — Подпружиненная гайка натяжителя

    5 — Штифт
    6 — Пружина
    7 — Плунжер
    8 — Корпус натяжителя


     ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
    2. С целью облегчения проворачивания двигателя выверните все свечи зажигания.
    3. Проденьте в распределительные валы стопорные стержни (2) диаметром 4 мм.
    4. В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора распределительного вала (3) находились в положении «запаздывания».

    При неправильной сборке может произойти столкновение клапанов с днищами поршней!

    5. Перед выполнением ремонта двигателя ослабьте на один оборот гайку натяжителя.
    6. Снимите сборку натяжителя.
    7. Полностью отдайте подпружиненную гайку (4) натяжителя.
    8. Извлеките штифт (5) и снимите пружину (6).
    9. Протолкните плунжер (7) в корпус натяжителя (8) в указанном стрелкой направлении.
    10. Установите корпус натяжителя (8) и затяните его с усилием 80 Нм.
    11. Заправьте плунжер (7), установите пружину (6) и штифт (5).
    12. Наверните гайку натяжителя (4) и затяните ее с усилием 40 Нм.
    13. Затяните новый болт регулятора впускного распределительного вала с усилием 7 Нм (болт типа А с отдельной шайбой) или 5 Нм + 90° (болт типа В со встроенной шайбой).

    Болты М7x13.3 мм регулятора впускного и звездочки выпускного распределительных валов являются одноразовыми и подлежат замене в обязательном порядке!

    В ходе выполнения ремонтных работ болт типа А следует заменить одноразовым болтом типа В.

    14. Не забудьте перед установкой смазать центральный болт шкива коленчатого вала и его шайбу(ы).