Mercedes S-Class W-140

1991-1999 гг. выпуска

–емонт и эксплуатаци€ автомобил€



Mercedes S-Class
- јвтомобили Mercedes-Benz класса S (W-140)
    »дентификационные номера автомобил€
    ѕриобретение запасных частей
    ѕоддомкрачивание и буксировка
    «апуск двигател€ от вспомогательного источника питани€
    ƒиагностика неисправностей
+ –уководство по эксплуатации
+ “екущее обслуживание
+ ƒвигатель
+ —истемы охлаждени€, отоплени€
+ —истемы питани€ и выпуска
+ Ёлектрооборудование двигател€
+  оробка переключени€ передач
+ јвтоматичеcка€ трансмисси€
+ —цепление
+ “ормозна€ система
+ ѕодвеска и рулевое управление
+  узов
+ Ѕортовое электрооборудование



–Ш–Ј–Њ–±—А–µ—В–µ–љ–Є—П



ƒиагностика неисправностей

ќписание диагностики электронных систем управлени€ и диагностические коды приведены в √лаве Ёлектрооборудование двигател€.

¬ данном –азделе предлагаетс€ наиболее проста€ схема вы€снени€ причин неисправностей и отказов, происход€щих в узлах и системах транспортного средства. ќтказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношени€ к определенным компонентам или системам автомобил€, как например двигатель, система охлаждени€ и т.п., кроме того, в тексте даютс€ ссылки на √лавы и –азделы имеющие отношение к данным проблемам.

ѕомните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не €вл€етс€ черной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определ€етс€ комбинацией определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. ƒвигатьс€ всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и старатьс€ не пропускать очевидных фактов - каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.

» наконец, всегда следует постаратьс€ составить четкую картину развити€ неисправности и предприн€ть соответствующие шаги по предотвращению рецидива. ≈сли отказ электрооборудовани€ произошел по причине нарушени€ качества контакта, проверьте заодно состо€ние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. ≈сли один и тот же предохранитель несколько раз подр€д продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене - надо попытатьс€ вы€снить причину отказа. ѕомните, что выход из стро€ второстепенного компонента может €вл€тьс€ признаком нарушени€ функционировани€ более важного узла или целой системы.

ƒвигатель не проворачиваетс€ при попытках его запуска

  1. »меет место коррози€ клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. ѕроверьте состо€ние клемм и наконечников. ѕодт€ните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы коррозии.
  2. –азр€жена или неисправна батаре€. ≈сли наконечники проводов найдены чистыми и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигани€ в положение ON, затем включите головные фары и/или очистители ветрового стекла. ≈сли данное электрооборудование не функционирует, батаре€ разр€жена.
  3. “рансмисси€ неточно установлена в положение Ђ–ї.
  4. ќборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. ѕроверьте состо€ние роводов, клемм и электрических разъемов батареи, т€гового реле стартера и замка зажигани€.
  5. Ўестерн€ стартера заклинена в зубчатом венце приводного диска. ѕопробуйте провернуть двигатель за шкив коленвала. ѕри первой же возможности снимите стартер и проверьте состо€ние шестерни и зубчатого венца.
  6. Ќеисправно т€говое реле стартера (см. √лаву Ёлектрооборудование двигател€).
  7. Ќеисправен стартер (см. √лаву Ёлектрооборудование двигател€).
  8. Ќеисправен замок зажигани€.

ƒвигатель проворачиваетс€, но не запускаетс€

Ѕензиновые модели

  1. Ќеправильно производитс€ запуск (см. соответствующий –аздел √лавы –уководство по эксплуатации).

ѕор€док запуска бензинового двигател€

  • ¬зведите сто€ночный тормоз.
  • ¬ключите нейтральную передачу (– ѕѕ)/переведите рычаг селектора в положение Ђ–ї или ЂNї (ј“).
  • Ќе выжима€ педаль газа, поверните ключ в замке зажигани€ вправо до упора.  ак только двигатель запуститс€, сразу же отпустите ключ. ≈сли запуск прогретого двигател€ не удаетс€ произвести при проворачивании его стартером более 4 секунд, следует медленно выжать педаль газа. Ќе проворачивайте двигатель более 30 секунд подр€д. ѕеред повторной попыткой выждите не менее 15 секунд.
  • —ледите за указателем давлени€ двигательного масла (см. соответствующий –аздел в √лаве –уководство по эксплуатации): индикатор давлени€ должен активироватьс€ сразу же после запуска. ѕри сильном охлаждении двигател€ индикаци€ давлени€ по€вл€етс€ лишь через некоторое врем€ после запуска. Ќе увеличивайте число оборотов двигател€, пока не индикаци€ давлени€ масла не активируетс€.
  • ѕри неустойчивых оборотах (например, при пропусках зажигани€) во избежание выхода из стро€ каталитического преобразовател€ старайтесь включать двигатель лишь на короткое врем€ и не допускайте сильных нагрузок, - без промедлени€ отгоните автомобиль на —“ќ компании Mercedes-Benz.
  • ¬ районах, где температура наружного воздуха часто опускаетс€ ниже -20∞—, рекомендуетс€ установка подогревател€ охлаждающей жидкости. —правку по этому вопросу ¬ы можете получить на любой —“ќ Mercedes-Benz.
    1. Ќеисправен или не отключен иммобилизатор двигател€.
    2. Ќеисправен предохранитель электрического топливного насоса или электронной системы впрыска (см. √лаву Ѕортовое электрооборудование).
    3. ѕустой топливный бак или залито некачественное топливо.
    4. —ильно загр€знен воздушный фильтр. »меют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управлени€ впрыском топлива и зажиганием.
    5. –азр€жена батаре€ (двигатель проворачиваетс€ чересчур медленно). ѕроверьте функционирование электрооборудовани€.
    6.   орродированы клеммные соединени€ батареи или ослабло их крепление.
    7. Ќеисправен топливный насос, перегорел его предохранитель или повреждено реле насоса. ѕроверьте на слух шум работы насоса при включении зажигани€ (см. √лаву —истемы питани€ и выпуска).
    8. ѕовреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигани€ (см. √лаву Ёлектрооборудование двигател€).
    9. »зношены или неисправны свечи зажигани€ или неправильно выставлен свечной зазор (см. √лаву Ёлектрооборудование двигател€).
    10. ќборвана или отсоединена проводка электрического контура системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах.
    11. ќборвана или отсоединена проводка контура катушки зажигани€ или ослабло крепление проводов на клеммах катушки (см. √лаву Ёлектрооборудование двигател€).
    12. ѕоврежден предохранитель 15 блока управлени€ двигателем, неисправен какой-либо из датчиков: ’олла, импульсный датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) или всасываемого воздуха (IAT) (см. √лаву Ѕортовое электрооборудование).
    13. —лишком низкое давление компрессии. «амените уплотнительную прокладку головки цилиндров. ѕри необходимости отремонтируйте двигатель.

    ƒизельные модели

    1. Ќеправильно произведен запуск.

    ѕор€док запуска дизельного двигател€

  • ¬зведите сто€ночный тормоз.
  • ¬ключите нейтральную передачу (– ѕѕ)/переведите рычаг селектора в положение Ђ–ї или ЂNї (ј“).
  • ѕоверните ключ в замке зажигани€ в положение 2, - на приборном щитке должна загоретьс€ контрольна€ лампа преднакала (см. соответствующий –аздел √лавы –уководство по эксплуатации). «апуск двигател€ следует осуществл€ть не ранее чем контрольна€ лампа погаснет, - не включа€ бортовые потребители электроэнергии и не выжима€ педаль газа, поверните ключ в замке вправо до упора.

    ѕри температуре наружного воздуха ниже -10∞— следует также выжать до упора педаль газа. ѕродолжайте проворачивать двигатель стартером до тех пор, пока его обороты не стабилизируютс€, однако не более 30 секунд. ѕеред повторным запуском после неудачной попытки не забудьте сначала вернуть ключ в положение 0 и выждать не менее 15 секунд.

  • —ледите за указателем давлени€ двигательного масла (см. соответствующий –аздел в √лаве –уководство по эксплуатации) индикатор давлени€ должен активироватьс€ сразу же после запуска. ѕри сильном охлаждении двигател€ индикаци€ давлени€ по€вл€етс€ лишь через некоторое врем€ после запуска. Ќе увеличивайте число оборотов двигател€, пока не индикаци€ давлени€ масла не активируетс€.
  • ≈сли контрольна€ лампа преднакала не загораетс€, то имеет место неисправность в системе преднакала, котора€ должна быть немедленно устранена на —“ќ Mercedes-Benz.
  • ¬ районах, где температура наружного воздуха часто опускаетс€ ниже -20∞—, рекомендуетс€ установка подогревател€ охлаждающей жидкости. —правку по этому вопросу ¬ы можете получить на любой —“ќ Mercedes-Benz.
    1. Ќеисправен иммобилизатор двигател€.
    2. Ќеисправен предохранитель электрического топливного насоса или системы преднакала.
    3. ƒвигатель не прогрет: проверьте исправность функционировани€ устройства преднакала.
    4. Ќа электромагнитном запорном клапане отсутствует напр€жение. ѕодключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде. ¬ключите зажигание. —ветодиод должен загоретьс€. ¬ противном случае необходимо найти обрыв электропроводки и устранить его.
    5. Ќеисправен электромагнитный запорный клапан. ѕроверьте надежность креплени€ электромагнитного выключател€, проверьте контакты. ¬ключите и выключите зажигание. ¬ выключателе должен раздатьс€ щелчок.
    6. »меет место повреждение в линии подачи топлива или воздух в лини€х:
         a) “рубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены, - очистите топливные трубопроводы и удалите воздух из линий и фильтра;
         b) «асорен топливный фильтр, - замените фильтрующий элемент;
         c) «имой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска, - загоните автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина;
         d) «асорена вентил€ци€ бака или сетчатый фильтр топливозаборника, - прочистите.
    7. —бита регулировка момента начала подачи топлива. ѕроверьте, произведите корректировку.
    8. Ќеисправны форсунки. ѕроверьте. ќтверните последовательно накидные гайки - при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигател€ не будут падать.
    9. Ќеисправен топливный насос высокого давлени€ (“Ќ¬ƒ). ”становите дл€ проверки новый, либо заведомо исправный “Ќ¬ƒ.
    10. —лишком низкое давление компрессии. «амените уплотнительную прокладку головки цилиндров. ѕри необходимости отремонтируйте двигатель.

    —тартер функционирует без проворачивани€ двигател€

    1. «аклинена шестерн€ стартера. —нимите стартер (см. √лаву Ёлектрооборудование двигател€) и проверьте его состо€ние.
    2. »зношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.

    «атруднен запуск холодного двигател€

    1. –азр€жена или недостаточно зар€жена батаре€.
    2. »меет место неисправность компонентов системы питани€ или электрооборудовани€ (см. √лавы —истемы питани€ и выпускаи Ёлектрооборудование двигател€).
    3. ѕарафин в фильтре тонкой очистки дизельного двигател€. «амените элемент фильтра. «аправьте зимнее топливо, либо разбавьте бензином (обратитесь к подразделу Ёксплуатаци€ автомобил€ в услови€х зимы в √лаве –уководство по эксплуатации).
    4. Ќеисправны свечи накаливани€ дизельного двигател€.

    «атруднен запуск гор€чего двигател€

    ќбратитесь также к –азделу ѕроверка и регулировка контрольного положени€ распределительных валов.
    1. «аблокирован воздушный фильтр (см. √лаву —истемы питани€ и выпуска).
    2. »меет место неисправность компонентов системы питани€ или электрооборудовани€ (см. √лавы —истемы питани€ и выпуска и Ёлектрооборудование двигател€).
    3. “опливо не достигает инжекторов системы впрыска (см. √лаву —истемы питани€ и выпуска).
    4. —билс€ угол опережени€ подачи топлива дизельного двигател€.
    5. Ќизка€ компресси€ в цилиндрах, неисправен или разрегулирован “Ќ¬ƒ дизельного двигател€.

    «ацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением

    1. »зношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.
    2. ”тер€ны болты креплени€ стартера или ослабло усилие их зат€гивани€.

    ƒвигатель запускаетс€, но сразу глохнет

    1. Ќеисправен иммобилизатор двигател€.
    2. Ќеисправна электропроводка или ослабло крепление проводов на клеммах катушки или генератора.
    3. »меет место неисправность компонентов системы питани€ или электрооборудовани€ (см. √лавы —истемы питани€ и выпуска и Ёлектрооборудование двигател€).
    4. Ќарушены базовые установки блока электронного управлени€ (≈—ћ).
    5. ѕовреждение в системе выпуска/каталитическом преобразователе.
    6. »меют место потери разрежени€ через прокладочные поверхности впускного трубопровода или блока впрыска топлива. ”достоверьтесь в надежности зат€жки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество креплени€ на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. ѕроверьте состо€ние шлангов и правильность их подсоединени€ (именно к своим штуцерам).

  • Ќарушена стабильность работы двигател€ на холостых оборотах

    Ѕензиновые модели

    1. »меют место потери разрежени€. ”достоверьтесь в надежности зат€жки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество креплени€ на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. ѕрослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Ќаличие шип€щего звука позволит вы€вить источник Ђутечкиї вакуума. Ќе менее эффективно можно воспользоватьс€ дл€ проверки раствором мыльной воды.
    2. »меет место неисправность компонентов системы питани€ или электрооборудовани€ (см. √лавы —истемы питани€ и выпуска и Ёлектрооборудование двигател€).
    3. «аблокирован клапан системы управл€емой вентил€ции картера (см. √лаву ƒвигатель).
    4. «аблокирован воздушный фильтр (см. √лаву —истемы питани€ и выпуска).
    5. “опливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам системы впрыска (см. √лаву —истемы питани€ и выпуска).
    6. »меют место утечки через прокладку головки цилиндров. ѕроизведите измерение компрессионного давлени€ в цилиндрах двигател€.
    7. »зношены рабочие выступы кулачков распределительного вала (см. √лаву ƒвигатель).

    ƒизельные модели

    1. Ќарушено качество соединений топливных шлангов на “Ќ¬ƒ и топливном фильтре. «амените топливные шланги, закрепите их хомутами, подт€ните винты угловых соединений.
    2. ћеханически повреждено или ослабло крепление “Ќ¬ƒ. ѕроверьте крепление.
    3. ѕерепутаны местами соединени€ возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива. —оединени€ поставьте на свои места. ¬инт соединени€ возвратного трубопровода имеет маркировку ЂOUTї.
    4. »меет место повреждение в линии подачи топлива:
         a) “рубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены, - очистите топливные трубопроводы;
         b) «асорен топливный фильтр. «амените фильтрующий элемент.
         c) «имой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска, - загоните автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина;
         d) «асорена вентил€ци€ бака или сетчатый фильтр топливозаборника, - прочистите.
    5. —бита регулировка начала подачи топлива. ѕроверьте, произведите корректировку.
    6. Ќеисправны форсунки. ѕроверьте. ќтверните последовательно накидные гайки - при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигател€ не будут падать.
    7. Ќеисправен топливный насос высокого давлени€ (“Ќ¬ƒ). ”становите дл€ проверки новый, либо заведомо исправный “Ќ¬ƒ.

    »меют место пропуски зажигани€ на холостых оборотах

    1. »зношены или загр€знены свечи зажигани€ или неправильно выставлен свечной зазор (см. √лаву Ёлектрооборудование двигател€).
    2. »меет место неисправность компонентов системы питани€ или электрооборудовани€ (см. √лавы —истемы питани€ и выпуска и Ёлектрооборудование двигател€).
    3. Ќеисправны провода свечей зажигани€ (см. √лаву Ёлектрооборудование двигател€).
    4. «аправлено низкокачественное топливо. «абит топливный фильтр.
    5. »меют место потери разрежени€ во впускном трубопроводе или через шланговые соединени€.
    6. Ќедостаточно, или неравномерно распределено компрессионное давление в цилиндрах. ѕроизведите измерение компрессии (см. √лаву ƒвигатель).
    7. »меют место нарушени€ в работе системы управлени€ двигателем.

    »меют место пропуски зажигани€ во врем€ движени€ на передаче

    1. «аблокирован топливный фильтр или имеет место загр€знение системы питани€ (см. √лаву —истемы питани€ и выпуска).
    2. Ќеисправны или загр€знены свечи зажигани€ или неправильно выставлен свечной зазор (см. √лаву Ёлектрооборудование двигател€).
    3. »меет место неисправность компонентов системы питани€ или электрооборудовани€ (см. √лавы —истемы питани€ и выпуска и Ёлектрооборудование двигател€).
    4. »меет место дефект свечных проводов (см. √лаву Ёлектрооборудование двигател€).
    5. Ќеисправны компоненты систем снижени€ токсичности отработавших газов.
    6. Ќедостаточно или неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление. —нимите свечи зажигани€ и произведите измерение компрессионного давлени€ (см. √лаву ƒвигатель).
    7. Ќеисправна система зажигани€ (см. √лаву Ёлектрооборудование двигател€).
    8. »меют место потери разрежени€ на корпусе дроссел€, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.

    ƒвигатель самопроизвольно глохнет

    1. Ќарушена регулировка оборотов холостого хода.
    2. «аблокирован топливный фильтр и/или в систему питани€ попала влага или гр€зь (см. √лаву —истемы питани€ и выпуска).
    3. »меет место отказ компонентов системы питани€ или датчиков (см. √лаву —истемы питани€ и выпуска).
    4. Ќеисправны компоненты систем снижени€ токсичности отработавших газов.
    5. Ќеисправны или загр€знены свечи зажигани€ или неправильно выставлен свечной зазор (см. √лаву “екущее обслуживание). “акже проверьте состо€ние свечных проводов (см. √лаву Ёлектрооборудование двигател€).
    6. »меют место потери разрежени€ на корпусе дроссел€ или через вакуумные шланги.

    ƒвигатель не развивает полной мощности

    1. »меет место неисправность компонентов системы питани€ или электрооборудовани€ (см. √лавы —истемы питани€ и выпуска и Ёлектрооборудование двигател€).
    2. «асорен воздухоочиститель. ѕрочистить или заменить.
    3. Ќеисправны свечи зажигани€ или неправильно выставлен свечной зазор (см. √лаву “екущее обслуживание
    4. Ќеисправна катушка зажигани€ (см. √лаву Ёлектрооборудование двигател€).
    5. Ќе соответствует требовани€м уровень жидкости ј“ (см. √лавы “екущее обслуживание и јвтоматичеcка€ трансмисси€).
    6. ѕробуксовывает трансмисси€ (см. √лаву —цепление).
    7. «аблокирован топливный фильтр и/или в систему питани€ попала гр€зь/влага (см. √лаву —истемы питани€ и выпуска).
    8. «аправлено горючее не того сорта. «алейте в бак топливо с требуемым октановым числом.
    9. ѕоврежден регулировочный клапан турбокомпрессора
    10. Ќеисправен активатор распределительного вала смещени€ фаз √–ћ
    11. Ќедостаточное или неравномерное по цилиндрам компрессионное давление. ѕроизведите измерение компрессии, анализ результатов которого позвол€ет вы€вить наличие утечек клапанов и/или нарушение герметичности прокладки головки цилиндров (см. √лаву ƒвигатель).

    ƒополнительно дл€ дизельного двигател€

    1. «асорен воздухоочиститель. ѕрочистите или замените.
    2. Ќеравномерна€ подача топлива “Ќ¬ƒ по цилиндрам. ќтрегулируйте на прогретом двигателе.
    3. Ќеправильно установлен момент начала подачи топлива “Ќ¬ƒ. ”становите.
    4. «асорен топливный фильтр или “Ќ¬ƒ (форсунка). ѕромойте предварительный фильтр, смените элемент фильтра тонкой очистки, прочистите распылитель или замените насос (форсунку).
    5. Ќарушена регулировка максимальной частоты вращени€ коленчатого вала.

    ѕроисход€т хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска

    1. »меет место неисправность компонентов системы питани€ или электрооборудовани€ (см. √лавы —истемы питани€ и выпуска и Ёлектрооборудование двигател€).
    2. »меет место дефект во вторичном контуре системы зажигани€ (разрушение изол€торов свечей зажигани€ или дефекты свечных проводов) (см. √лаву Ёлектрооборудование двигател€).
    3. Ќуждаетс€ в регулировке система впрыска топлива или ее компоненты чрезмерно изношены (см. √лаву —истемы питани€ и выпуска).
    4. »меют место потери разрежени€ на корпусе дроссел€, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
    5. «аклинены клапаны (см. √лаву ƒвигатель).
    6. Ќарушен пор€док подсоединени€ свечных проводов (см. √лаву Ёлектрооборудование двигател€).

    ѕри движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации

    1. «аправлено низкокачественное горючее.
    2. »меет место неисправность компонентов системы питани€ или электрооборудовани€ (см. √лавы —истемы питани€ и выпуска и Ёлектрооборудование двигател€).
    3. ”становлены свечи зажигани€ не того типа. ѕроверьте свечи и катушки на наличие повреждений (см. √лаву Ёлектрооборудование двигател€).
    4. Ќарушены базовые установки блока электронного управлени€.
    5. Ќеисправен датчик детонации.
    6. »меют место потери разрежени€.

    »меет место калильное зажигание (двигатель продолжает работать после выключени€ зажигани€)

    1. „резмерно высоки обороты холостого хода (см. √лаву ƒвигатель).
    2. »меет место неисправность компонентов системы питани€ или электрооборудовани€ (см. √лаву Ёлектрооборудование двигател€).
    3. ѕоврежден клапан продувки адсорбера системы улавливани€ паров топлива (EVAP).
    4. „резмерна рабоча€ температура двигател€. ¬озможными причинами данного нарушени€ могут €вл€тьс€ снижение уровн€ охлаждающей жидкости (см. √лаву —истемы охлаждени€, отоплени€), отказ термостата, блокировка радиатора или неисправность вод€ного насоса (см. √лаву —истемы охлаждени€, отоплени€).

    ƒизельный двигатель дымит

    1. „ерный дым:
         a) «агр€знен воздухоочиститель, - промойте и заправьте свежим маслом или замените элемент;
         b) ѕрименено несоответствующее топливо, - промойте бак и смените топливо;
         c) Ќеправильно установлен момент начала подачи “Ќ¬ƒ.
    2. —иний дым:
         a) √орение масла в камере сгорани€ вследствие износа поршневых колец, высокого уровн€ масла в воздухоочистителе, износа сальников в крышках турбокомпрессора, образовани€ неплотностей в прокладке между блок-картером и турбокомпрессором, - отремонтируйте двигатель, установите нормальный уровень масла, замените сальники, подт€ните болты креплени€ турбокомпрессора или замените прокладку;
         b) Ќе подаетс€ топливо к одной из форсунок, - проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора;
         c) ѕлохое распыление топлива форсункой из-за неисправности клапана или обрыва распылител€, - притрите клапан или замените форсунку.
    3. Ѕелый или бурый дым:
         a) Ќизка€ температура в системе охлаждени€, - проверьте термостат;
         b) ѕлоха€ работа форсунок вследствие износа или обрыва распылител€, - замените распылитель.

    Ёлектрооборудование двигател€

    ѕроцедуры диагностики электронной системы управлени€ и коды неисправностей приведены в √лаве Ёлектрооборудование двигател€.

    Ѕатаре€ не Ђдержитї зар€д

    1. »зношен или поврежден приводной ремень генератора, или нарушена регулировка его нат€жени€ (см. √лаву Ёлектрооборудование двигател€).
    2. Ќедостаточен уровень электролита или сильно разр€жена батаре€ (см. √лаву Ёлектрооборудование двигател€).
    3. »меет место коррози€ клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов (см. √лаву Ёлектрооборудование двигател€).
    4. √енератор не обеспечивает требуемый ток зар€да (см. √лаву Ёлектрооборудование двигател€).
    5. ќборвана или другим образом повреждена электропроводка зар€дного контура или ослабло крепление проводов на клеммах (см. √лаву Ёлектрооборудование двигател€).
    6.  ороткое замыкание электропроводки создает посто€нную утечку вырабатываемого батареей тока на Ђмассуї (обратитесь к √лаве Ёлектрооборудование двигател€ и ѕринципиальным схемам электрооборудовани€).
    7. »меет место внутренний дефект батареи.

     онтрольна€ лампа зар€дки не гаснет при увеличении оборотов

    1. ќслаблен приводной ремень. ѕроверьте нат€житель клинового ремн€.
    2. ѕовреждение обгонной муфты (только турбодизель). —нимите генератор и поверните приводной вал генератора влево. ≈сли рабоча€ поверхность шкива не вращаетс€, то повреждение, как правило, в обгонной муфте.
    3. ѕовреждение регул€тора напр€жени€/генератора. ќтсоедините провод (D+) с обратной стороны генератора и включите зажигание. ≈сли теперь контрольна€ лампа не загораетс€, неисправность, как правило, в регул€торе напр€жени€ или в генераторе.
    4. »знос щеток. ¬изуально проверьте щетки, при необходимости замените.
    5. ѕовреждение регул€тора. ѕроверьте, при необходимости замените.
    6. ѕовреждение генератора. ѕроверьте, при необходимости замените.
    7. ѕовреждение провода между генератором и регул€тором напр€жени€.
    8. ѕовреждение блока панели приборов.

     онтрольна€ лампа зар€дки не загораетс€ при повороте ключа зажигани€ в положение ON (при включении зажигани€)

    1. ѕерегорела или иным образом вышла из стро€ контрольна€ лампа на панели приборов (см. √лаву Ѕортовое электрооборудование).
    2. Ќеисправен генератор (см. √лаву Ёлектрооборудование двигател€).
    3. »меет место дефект печатной платы, проводки внутри блока приборной доски или патрона лампы (см. √лаву Ѕортовое электрооборудование).

     онтрольна€ лампа зар€да горит после выключени€ зажигани€

    ƒиоды пробиты. ѕроверьте диоды, замените диодную плату.

    —тартер

    1. ≈сли стартер не проворачиваетс€, сначала следует проверить, чтобы на клемме 50 т€гового реле было необходимое напр€жение минимум 10 ¬. ≈сли напр€жение ниже этого значени€, следует проверить по схеме провода, вход€щие в контур тока стартера.
    2. —рабатывает ли стартер при полном напр€жении батареи, можно проверить следующим образом:
         а) Ќе включа€ передачи, включите зажигание;
         b) ѕеремкните клеммы 30 и 50 стартера проводом сечени€ минимум 4 мм2, обратитесь также к –азделу Ђѕроверка т€гового релеї √лавы Ёлектрооборудование двигател€).
    3. ≈сли стартер работает безупречно, причину неисправности следует искать в проводах к стартеру. ≈сли стартер не заработает, его следует проверить в сн€том состо€нии.

    ”словие проверки:

    ¬ местах подключени€ провода должны быть хорошо закреплены и не должны быть окислены.

    —тартер не вращаетс€ при включении замка зажигани€

    1. –азр€жена батаре€. «ар€дите батарею.
    2. ѕеремкните клеммы 30 и 50 стартера: —тартер вращаетс€. ќбрыв провода 50 к замку зажигани€, неисправен выключатель стартера. ”страните обрыв, замените дефектные детали.
    3. ќбрыв кабел€ или разъема массы, батаре€ разр€жена. ѕроверьте кабели и разъемы батареи, измерьте напр€жение батареи, при необходимости зар€дите.
    4. Ќедостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъемов. ќчистите полюса и клеммы батареи, проверьте соединени€ между батареей, стартером и массой.
    5. ќтсутствует напр€жение на клемме 50 т€гового реле. ќбрыв провода, выключатель стартера неисправен.

    —тартер вращаетс€ медленно и не проворачивает коленвал

    1. –азр€д батареи. «ар€дите батарею.
    2. «алито летнее масло. «алейте всесезонное масло.
    3. Ќедостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъемов. ќчистите полюса и клеммы батареи, проверьте соединени€ между батареей, стартером и массой.
    4. ”гольные щетки не прилегают к коллектору, заедают в направл€ющих, изношены, сломаны, замаслены или загр€знены. ѕроверьте щетки, очистите или замените. ѕроверьте направл€ющие.
    5. Ќедостаточное рассто€ние между щетками и коллектором. «амените щетки и очистите направл€ющие щеток.
    6.  оллектор в бороздках или обгорел и замаслилс€. ќбработайте коллектор или замените €корь.
    7. ќтсутствует напр€жение на клемме 50 (min 8 ¬). ѕроверьте выключатель стартера или т€говое реле.
    8. –азбит подшипник. ѕроверьте подшипник, при необходимости замените.
    9. Ќеисправно т€говое реле. «амените т€говое реле.

    —тартер схватывает и вращает двигатель рывками

    1. Ќеисправен привод шестерни. «амените привод шестерни.
    2. Ўестерн€ загр€знена. ќчистите шестерню.
    3. Ќеисправен зубчатый венец маховика. ќбработайте зубчатый венец, если требуетс€, замените маховик.

    Ўестерн€ стартера не отходит от венца

    1. ѕривод шестерни или резьба загр€знены или повреждены. ќчистите или замените привод шестерни.
    2. Ќеисправно т€говое реле. «амените т€говое реле.
    3. ¬озвратна€ пружина ослабла или разорвалась. «амените возвратную пружину.

    —тартер продолжает работать после отпускани€ ключа зажигани€

    1. “€говое реле заело, не отключаетс€. —разу выключите зажигание, замените т€говое реле.
    2. Ќе отключаетс€ замок зажигани€. —разу отключите батарею, замените замок зажигани€.

    —истема питани€

    „резмерен расход топлива

    Ѕензиновые модели

    1. «агр€знен или заблокирован элемент воздушного фильтра (см. √лаву —истемы питани€ и выпуска).
    2. »меет место неисправность компонентов системы питани€, электрооборудовани€ или электронного управлени€ (см. √лавы —истемы питани€ и выпуска и Ёлектрооборудование двигател€).
    3. ”течки в системе впуска воздуха.
    4. ѕовреждени€ системы выпуска/каталитического преобразовател€.
    5. Ќедостаточно давление в шинах или установлены шины не того размера.

    ƒизельный двигатель

    1. «асорение возвратного трубопровода. ѕродуйте воздухом возвратный трубопровод от “Ќ¬ƒ к топливному баку.
    2. —лишком высокие обороты холостого хода и максимальные обороты. ќтрегулируйте.
    3. ƒвигатель имеет механические повреждени€. ѕроверьте компрессию, при необходимости отремонтируйте двигатель.

    »меют место утечки топлива и/или возникает запах бензина

    1. »меютс€ утечки в лини€х подачи топлива или вентил€ционных лини€х (см. √лаву —истемы питани€ и выпуска).
    2. ѕереполнен топливный бак. «аправку производите только до автоматического отключени€ пистолета.
    3. »меют место утечки или испарени€ из линий системы питани€ и снижени€ токсичности отработавших газов (см. √лаву —истемы питани€ и выпуска).

    ƒвигатель не запускаетс€

    1. ѕри включении стартера электрический топливный насос не работает (не слышно шума от работы). —легка постучите по корпусу насоса, чтобы освободить заевшую деталь. ѕроверьте, прикладываетс€ ли к насосу напр€жение. ѕроверьте исправность предохранител€. ѕроверьте электрические контакты на хорошую проводимость.
    2. Ќеисправно реле топливного насоса. ѕроверьте реле.
    3. —работал аварийный выключатель подачи топлива под сиденьем водител€. ”топите кнопку выключател€.
    4. «алипли клапаны инжекторов. ѕроверьте инжекторы, при необходимости замените. ѕроверьте подачу напр€жени€ на инжекторы. ƒл€ этого расстыкуйте разъем инжекторов. ѕрисоедините диодную контрольную лампу к проводу и включите стартер.  онтрольна€ лампа должна мигать.
    5. ќтсутствует сигнал от датчика зажигани€ ’олла или датчика температуры охлаждающей жидкости. ѕроверьте электрические провода. ѕроизведите опрос пам€ти неисправностей.
    6. ѕовреждены, засорены или негерметичны топливные трубопроводы, имеютс€ дефекты шлангов.
    7. «асорен топливный фильтр.
    8. Ќегерметична впускна€ система. ѕодсасываетс€ дополнительный воздух.
    9. ѕовреждены или негерметичны вакуумные трубопроводы.
    10. ѕоврежден регул€тор давлени€. ѕроверьте остаточное давление.
    11. ѕоврежден датчик положени€ дроссельной заслонки.
    12. ќтсутствует питание блока электронного управлени€ двигателем.
    13. Ќаличие льда или воска в фильтре или трубопроводах дизельного двигател€.
    14. «абита вентил€ци€ топливного бака, фильтр в баке засорен.
    15. Ќе работает преднакал.
    16. ѕоврежден клапан отсечки топлива дизельного двигател€.
    17. —бит момент начала подачи топлива.
    18. ѕовреждены форсунки дизельного двигател€. ќтверните по очереди накидные гайки и проверьте, работает ли соответствующий цилиндр.
    19. Ќеисправен “Ќ¬ƒ.

    ’олодный двигатель запускаетс€ плохо, работает неустойчиво

    1. —одержание —ќ не соответствует требовани€м. ѕроверьте содержание —ќ и холостой ход.
    2. Ќеисправен датчик температуры охлаждающей жидкости/всасываемого воздуха. ѕроверьте датчик.
    3. ƒавление топлива не соответствует требуемому значению. ѕроверьте давление топлива.
    4. Ќегерметична впускна€ система. ѕодсасываетс€ дополнительный воздух.

    “еплый двигатель запускаетс€ плохо, работает неустойчиво

    1. Ќегерметична система впуска воздуха. ѕроверьте впускную систему. ƒл€ этого оставьте двигатель работать на холостом ходу и покройте места уплотнений и соединени€ на впускном тракте бензином. ≈сли число оборотов на короткое врем€ увеличитс€, устраните негерметичные места.

    ѕары бензина €довиты, не вдыхайте их.

    1. ѕоврежден обратный клапан топливного насоса.
    2. ”течки в топливной системе.
    3. ѕовышенное давление топлива в системе питани€.
    4. Ќеисправность системы улавливани€ паров топлива.
    5. «абит или см€т возвратный топливопровод к баку.
    6. «алипли клапаны инжекторов. ѕроверьте инжекторы, при необходимости замените. ѕроверьте подачу напр€жени€ на инжекторы. ƒл€ этого расстыкуйте разъем инжекторов. ѕрисоедините диодную контрольную лампу к проводу и включите стартер.  онтрольна€ лампа должна мигать.
    7. ќтсутствует сигнал от датчика зажигани€ ’олла или датчика температуры охлаждающей жидкости. ѕроверьте электрические провода. ѕроизведите опрос пам€ти неисправностей.
    8. Ќегерметична впускна€ система. ѕодсасываетс€ дополнительный воздух.
    9. ѕовреждены или негерметичны вакуумные трубопроводы.
    10. ѕоврежден регул€тор давлени€. ѕроверьте остаточное давление.
    11. ѕоврежден датчик положени€ дроссельной заслонки.
    12. ќтсутствует питание блока электронного управлени€ двигателем.

    ƒвигатель работает с перебо€ми

    1. Ёлектрические соединени€ к топливному насосу врем€ от времени прерываютс€. ѕроверьте состо€ние штекерных соединений и разъемов электрических проводов топливного насоса, измерител€ потока воздуха и реле топливного насоса. ѕроверьте предохранитель и места контактов на реле топливного насоса. ќчистите контакты, при необходимости замените.
    2. Ќизкое качество топлива, образование паровых пробок. «аправьте качественное топливо.
    3. —лишком низкий объем подачи топлива. ѕроверьте производительность насоса.
    4. Ќеисправен топливный фильтр. «амените топливный фильтр.
    5. Ќеисправен топливный насос. ѕроверьте топливный насос.
    6. Ќеисправны инжекторы. ѕроверьте инжекторы.
    7. Ќеисправен л€мбда-зонд, нарушени€ в цепи управлени€ качеством смеси или отсутствует подогрев л€мбда-зонда.
    8. Ќеисправен датчик положений дроссельной заслонки. ѕроверьте датчик положений дроссельной заслонки.
    9. ѕоврежден выпускной коллектор или приемна€ труба системы выпуска (имеютс€ утечки выхлопных газов).
    10. Ќеисправность системы улавливани€ паров топлива.
    11. ќслабло крепление топливных шлангов к “Ќ¬ƒ и топливному фильтру дизельного двигател€.
    12. ѕри подсоединении перепутаны местами подающий и возвратный трубопроводы “Ќ¬ƒ.
    13. «алипли клапаны инжекторов. ѕроверьте инжекторы, при необходимости замените. ѕроверьте подачу напр€жени€ на инжекторы. ƒл€ этого расстыкуйте разъем инжекторов. ѕрисоедините диодную контрольную лампу к проводу и включите стартер.  онтрольна€ лампа должна мигать.
    14. ќтсутствует сигнал от датчика зажигани€ ’олла или датчика температуры охлаждающей жидкости. ѕроверьте электрические провода. ѕроизведите опрос пам€ти неисправностей.
    15. Ќегерметична впускна€ система. ѕодсасываетс€ дополнительный воздух.
    16. ѕовреждены или негерметичны вакуумные трубопроводы.
    17. ѕоврежден регул€тор давлени€. ѕроверьте остаточное давление.
    18. ѕоврежден датчик положени€ дроссельной заслонки.
    19. ќтсутствует питание блока электронного управлени€ двигателем.

    ƒвигатель работает с перебо€ми на переходных режимах и в режиме холостого хода

    1. Ќегерметична система впуска воздуха. ѕроверьте соединени€ впускной системы. «апустите двигатель и смажьте бензином места контакта и соединени€ во всасывающем тракте. ≈сли обороты двигател€ кратковременно увеличиваютс€, устраните негерметичность.
    2. Ќеверна регулировка холостого хода. ѕроверьте регул€тор холостого хода, датчик положений дроссельной заслонки, л€мбда-регулировку.
    3. ƒатчик полной нагрузки неисправен или неверно отрегулирован. ѕроверьте датчик дроссельной заслонки.

    √ор€чий двигатель не запускаетс€

    1. Ќеверна€ регулировка содержани€ —ќ. ѕроверьте содержание —ќ и холостой ход.
    2. —лишком высокое давление в топливной системе. ѕроверьте давление топлива, при необходимости замените регул€тор давлени€.
    3. «асорен или погнут возвратный трубопровод между регул€тором давлени€ и топливным баком. ѕрочистите или замените трубопровод.
    4. Ќеисправен датчик температуры двигател€. ѕроверьте датчик температуры.
    5. Ќегерметична система питани€. ѕроизведите визуальный осмотр всех соединений в области двигател€ и электрического топливного насоса. ѕодт€ните все соединени€..
    6. Ќегерметична система впуска воздуха. ѕроверьте все соединени€ впускной системы.

    ƒвигатель работает после выключени€

    1. Ќегерметичны инжекторы. ѕроверьте инжекторы.
    2. Ќа дизельном двигателе не работает клапан отсечки топлива.

    —истема смазки

     онтрольна€ лампа не горит после включени€ зажигани€

    1. Ќеисправен датчик давлени€ масла. ¬ключите зажигание, отключите провод от датчика давлени€ масла и замкните на Ђмассуї. ≈сли лампа загоритс€, замените датчик.
    2. Ќа датчик не подаетс€ напр€жение, контакты коррозированы. ѕроверьте электрические провода и контакты.
    3.  онтрольна€ лампа неисправна. «амените контрольную лампу.
    4. Ќеисправен прибор управлени€. «амените прибор управлени€.

     онтрольна€ лампа не гаснет после запуска двигател€

    ћасло перегрето. ≈сли контрольна€ лампа гаснет после подачи газа, делать ничего не требуетс€.

     онтрольна€ лампа не гаснет после подачи газа или загораетс€ во врем€ движени€

    1. ƒавление масла слишком низкое. ѕроверьте уровень масла, при необходимости долейте. ѕроверьте давление масла.
    2. ѕровод к датчику давлени€ масла имеет короткое замыкание на Ђмассуї. ќтключите кабель от датчика и отведите в сторону (не замыка€ на Ђмассуї), включите зажигание. ≈сли лампа загоритс€, проверьте провод.
    3. ƒатчик давлени€ масла неисправен. «амените датчик.

    —лишком низкое давление масла на всех оборотах

    1. ¬ двигателе слишком мало масла. ƒолейте масло.
    2. «асорен сетчатый фильтр. —нимите поддон картера, очистите сетчатый фильтр.
    3. »зношен масл€ный насос. —нимите масл€ный насос и проверьте его, при необходимости замените.
    4. ѕовреждени€ подшипников. —нимите двигатель.

    —лишком низкое давление масла на малых оборотах

    –едукционный клапан залип в открытом состо€нии из-за загр€знени€. —нимите и проверьте клапан.

    —лишком высокое давление масла при частоте вращени€ двигател€ 2000 об/мин

    –едукционный клапан не открываетс€ из-за загр€знени€. —нимите и проверьте клапан.

    —истема охлаждени€

    ѕерегрев

    1. Ќедостаточно охлаждающей жидкости в системе (см. √лаву —истемы охлаждени€, отоплени€).
    2. »зношен или поврежден приводной ремень вод€ного насоса или нарушена регулировка его нат€жени€ (см. √лавы “екущее обслуживание и ƒвигатель).
    3. «аблокированы внутренние каналы радиатора или загр€знена (перекрыта) решетка радиатора (см. √лаву —истемы охлаждени€, отоплени€).
    4. Ќеисправен термостат (см. √лаву —истемы охлаждени€, отоплени€).
    5. —ломаны или треснуты лопасти вентил€тора (см. √лаву —истемы охлаждени€, отоплени€).
    6. Ќеисправен датчик-выключатель вентил€тора.

      ѕри замыкании красно-желтого и красно-белого проводов датчика вентил€тор должен заработать на половинной скорости.

    7. Ќеисправен указатель температуры охлаждающей жидкости. ѕроверьте датчик.
    8. Ќеисправен вод€ной насос. —нимите и проверьте насос.
    9. Ќе держит давление крышка радиатора. ѕроизведите проверку крышки под давлением.

    ѕереохлаждение

    1. Ќеисправен термостат (см. √лаву —истемы охлаждени€, отоплени€).
    2. Ќеточны показани€ измерител€ температуры.

    ¬нешние утечки охлаждающей жидкости

    1. ѕовреждены или разрушены в результате старени€ материала шланги или ослабло крепление их на штуцерах. «амените шланги и/или подт€ните хомуты их креплени€ (см. √лаву —истемы охлаждени€, отоплени€).
    2. »спорчены сальники вод€ного насоса. ¬ этом случае охлаждающа€ жидкость будет сочитьс€ через контрольное отверстие в корпусе насоса (см. √лаву —истемы охлаждени€, отоплени€).
    3. »меют место утечки из внутренних каналов радиатора или бокового резервуара(ов). “ребуетс€ ремонт радиатора.
    4. »меют место утечки через сливную пробку двигател€ (см. √лаву ƒвигатель) или выжимные пробки вод€ных галерей (см. √лаву —истемы охлаждени€, отоплени€).

    ¬нутренние утечки охлаждающей жидкости

    ¬нутренние утечки охлаждающей жидкости обычно вы€вл€ютс€ путем проверки состо€ни€ двигательного масла. ќсмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразовани€ масла.

    1. »меют место утечки через прокладку головки цилиндров. ѕроизведите проверку системы охлаждени€ давлением.
    2. »меютс€ трещины на стенках цилиндров или в литье головки. ƒл€ проверки разберите двигатель (см. √лаву ƒвигатель).

    ѕроисход€т потери охлаждающей жидкости

    1. ¬ систему заправлено слишком много охлаждающей жидкости (см. √лаву —истемы охлаждени€, отоплени€).
    2. ќхлаждающа€ жидкость выкипает в результате перегрева двигател€.
    3. »меют место внутренние или внешние утечки охлаждающей жидкости.
    4. Ќеисправна крышка радиатора. ѕроверьте крышку давлением.

    Ќарушена циркул€ци€ охлаждающей жидкости

    1. Ќе функционирует должным образом вод€ной насос. ѕроще всего удостоверитьс€ в функционировании насоса пережав верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе. ≈сли при отпускании шланга ощущаетс€ толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно (см. √лаву —истемы охлаждени€, отоплени€).
    2. Ќарушена проходимость системы охлаждени€. —лейте охлаждающую жидкость, промойте систему и заправьте ее свежей смесью (см. √лаву —истемы охлаждени€, отоплени€). ≈сли возникает така€ необходимость, снимите радиатор (см. √лаву —истемы охлаждени€, отоплени€) и проведите его обратнопоточную промывку.
    3. »зношен или поврежден приводной ремень вод€ного насоса или нарушена регулировка его нат€жени€ (см. √лавы “екущее обслуживание и ƒвигатель).
    4. «аклинен термостат (см. √лаву —истемы охлаждени€, отоплени€).

    ќтопитель

    ¬ентил€тор отопител€ не работает

    1. Ќеисправен предохранитель мотора вентил€тора. ѕроверьте предохранитель вентил€тора, при необходимости замените.
    2. неисправен выключатель вентил€тора. ѕроверьте, прикладываетс€ ли к предрезисторам напр€жение, снимите и проверьте выключатель вентил€тора.
    3. Ќеисправен электромотор. ѕроверьте, прикладываетс€ ли к контактам мотора вентил€тора напр€жение при включенном зажигании и замкнутом выключателе вентил€тора. ≈сли напр€жение прикладываетс€, замените мотор.

    ¬ентил€тор отопител€ не работает на одной из ступеней

    Ќеисправен предрезистор. «амените плату подключени€.

    ќтопитель не выключаетс€ регул€тором

    1. Ќеисправен выключатель. ѕроверьте выключатель.
    2. “росы регулировочной смесительной заслонки повреждены или плохо подвижны. «амените тросы.

    —лишком низка€ мощность отоплени€

    1. —лишком низкий уровень охлаждающей жидкости. ѕроверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.
    2. Ѕлок управлени€ отопител€ имеет т€желый ход, неисправен. ѕроверьте блок управлени€ отопител€, при необходимости замените трос.

    Ўум в области вентил€тора отопител€

    1. ѕопала гр€зь, листь€. —нимите вентил€тор и прочистите его, очистите воздушный канал.
    2. –азбалансировка крыльчатки, неисправность подшипника. —нимите мотор вентил€тора, проверьте легкость хода.

    јвтоматическа€ трансмисси€ (ј“)

    ѕроцедуры диагностики электронной системы управлени€ трансмиссией и коды неисправностей приведены в √лаве Ёлектрооборудование двигател€)


    ¬виду сложности конструкции ј“ диагностику ее неисправностей и ремонт компонентов желательно проводить в мастерской автосервиса или представительском отделении компании Mercedes-Benz.

    ќбщие проблемы, св€занные с функционированием механизма переключени€

    1.   числу отказов, св€занных с нарушением регулировки т€ги переключени€ можно отнести следующие:
         a) «апуск двигател€ возможен при положени€х трансмиссии, отличных от Ђ–ї (ѕарковка) и ЂNї (Ќейтраль);
         b) ѕоказани€ индикатора положени€ трансмиссии отличаютс€ от реально выбранной передачи;
         c) јвтомобиль движетс€ при трансмиссии, установленной в положение Ђ–ї или ЂNї;
         d) ѕередачи переключаютс€ с трудом или произвольно.
    2. ѕроизведите регулировку т€ги переключени€ передач (см. √лаву  оробка переключени€ передач).

    “рансмисси€ пробуксовывает, переключаетс€ с трудом, издает посторонние шумы или не обеспечивает движени€ автомобил€ при установке на одну из передних или заднюю передачу

    1. —уществует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика-любител€ попадает лишь одна из них - неправильный уровень трансмиссионной жидкости.
    2. ѕеред тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состо€ние трансмиссионной жидкости (см. √лаву “екущее обслуживание). ќткорректируйте уровень в соответствии с требовани€ми —пецификаций) или смените жидкость вместе с фильтром. ≈сли ситуаци€ не исправилась, обращайтесь за помощью к специалистам.

    »меют место утечки трансмиссионной жидкости

    1. ∆идкость ј“ имеет темно-красный цвет. —леды ее утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха.
    2. ƒл€ вы€влени€ и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трансмиссии все следы гр€зи и смазки. ¬оспользуйтесь подход€щим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. «атем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от ее источника). ќстановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки. „аще всего в качестве таковых выступают:

         a) ѕоддон картера трансмиссии, - подт€ните крепежные болты и/или замените прокладку поддона;
         b) “рубка заправки жидкости, - замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трансмиссии;
         c) Ћинии трансмиссионной жидкости, - подт€ните штуцерные соединени€ или замените линии;
         d) ¬ентил€ционна€ трубка, - трансмисси€ переполнена и/или в нее попала вода.

    ћасло имеет бурый цвет или пахнет гарью

    Ќизкий уровень жидкости в коробке (см. √лаву “екущее обслуживание).

    Ќе включаетс€ режим kickdown при полном нажатии на педаль (не включаетс€ пониженна€ передача)

    1. Ќизкий уровень жидкости в коробке (см. –аздел √лавы “екущее обслуживание).
    2. Ќеисправность в системе управлени€ двигателем (см. —истема питани€ и впрыска топлива бензинового двигател€ - обща€ информаци€ и —истема впрыска топлива дизельного двигател€ - обща€ информаци€ √лавы —истемы питани€ и выпуска).
    3. Ќеисправность датчика или его проводки (см. јвтоматическа€ трансмисси€ 722.6 √лавы јвтоматичеcка€ трансмисси€).
    4. Ќарушена регулировка троса селектора (см. јвтоматическа€ трансмисси€ 722.6 √лавы јвтоматичеcка€ трансмисси€).

    ƒвигатель не запускаетс€ при любом положении селектора или запускаетс€ в любом положении кроме Ђ–ї и ЂRї

    1. Ќарушена регулировка датчика разрешени€ запуска (см. јвтоматическа€ трансмисси€ 722.6 √лавы јвтоматичеcка€ трансмисси€).
    2. Ќеисправность в системе управлени€ двигателем (см. —истема питани€ и впрыска топлива бензинового двигател€ - обща€ информаци€ и —истема впрыска топлива дизельного двигател€ - обща€ информаци€ √лавы —истемы питани€ и выпуска).
    3. Ќарушена регулировка троса селектора (см. јвтоматическа€ трансмисси€ 722.6 √лавы јвтоматичеcка€ трансмисси€).

    “рансмисси€ пробуксовывает, рывки или шумы при переключении передач. јвтомобиль не двигаетс€ при включении режимов D или R

    1. Ќизкий уровень жидкости в трансмиссии (см. √лаву “екущее обслуживание).
    2. Ќеисправность датчика или его проводки (см. јвтоматическа€ трансмисси€ 722.6 √лавы јвтоматичеcка€ трансмисси€).
    3. Ќеисправность в системе управлени€ двигателем (см. —истема питани€ и впрыска топлива бензинового двигател€ - обща€ информаци€ и —истема впрыска топлива дизельного двигател€ - обща€ информаци€ √лавы —истемы питани€ и выпуска).

    ћосты

    ѕосторонние шумы

    1. ќбычные дорожные шумы.  орректировке не поддаютс€.
    2. Ўум шин. ѕроверьте состо€ние протекторов и давление накачки шин.
    3. »зношены или повреждены подшипники колес, или ослабло усилие их зат€гивани€.

    ¬ибрации

    ѕроверьте состо€ние подшипников колес, поочередно поддомкрачива€ соответствующий из углов автомобил€ и враща€ колесо в ручную. ѕрислушивайтесь при этом к исход€щим из подшипника звукам. —нимите подшипники и проверьте их состо€ние.

    ”течки масла

    ѕовреждены сальники приводных валов (см. √лаву —цепление).

    “ормозна€ система

    ѕеред тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины наход€тс€ в удовлетворительном состо€нии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колес и автомобиль не нагружен неравномерным образом.

    ”величенный ход педали тормоза

    “ормозной контур вышел из стро€. ѕроверьте, не вытекает ли тормозна€ жидкость.

    ѕедаль тормоза пружинит и проваливаетс€

    1. ¬оздух в тормозной системе. ”далите воздух из системы.
    2. Ќедостаточно жидкости в резервуаре. ƒолейте новую тормозную жидкость, удалите из системы воздух.
    3. ќбразование пузырьков пара. ѕро€вл€етс€, главным образом, при большой нагрузке на тормоза. «амените тормозную жидкость, удалите воздух из системы.

    —нижение эффекта торможени€, педаль проваливаетс€

    1. Ќегерметичность трубопровода. «ат€ните соединени€ трубопровода или замените трубки.
    2. ѕовреждение манжет в главном или рабочих тормозных цилиндрах. «амените манжету. ¬ главном тормозном цилиндре замените внутренние элементы, при необходимости замените главный цилиндр.
    3. ѕовреждена резинова€ прокладка. ќтремонтируйте суппорт.

    ѕлохое торможение несмотр€ на большое усилие нажати€ педали

    1. “ормозные накладки замаслены. «амените тормозные колодки.
    2. ”становлены неподход€щие или затвердевшие колодки. «амените колодки. ”становите оригинальные колодки Mercedes-Benz.
    3. Ќеисправен тормозной усилитель. ѕроверьте тормозной усилитель.
    4. »зношены тормозные колодки. «амените тормозные колодки.

    ѕри торможении автомобиль уводит в сторону

    1. ƒавление в шинах не соответствует требуемому. ѕроверьте и откорректируйте давление в шинах.
    2. Ќеравномерный износ шин. «амените изношенные шины.
    3. “ормозные колодки замаслены. «амените колодки.
    4. Ќа одной оси установлены разные тормозные колодки. «амените колодки. ”становите оригинальные колодки Mercedes-Benz.
    5. ѕлохое состо€ние тормозных колодок. «амените колодки.
    6. «агр€знены шахты суппортов. ќчистите направл€ющие и посадочные поверхности колодок в суппорте.
    7.  оррози€ цилиндров тормозных суппортов. «амените суппорт.
    8. Ќеравномерный износ тормозной колодки. «амените тормозные колодки (на обоих колесах).

    —амопроизвольное торможение

    1. «асорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре. ѕрочистите главный цилиндр и замените внутренние элементы.
    2. —лишком маленький зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. ѕроверьте зазор.

    “ормоза нагреваютс€ во врем€ движени€

    1. «асорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре. ќчистите главный цилиндр и замените внутренние элементы.
    2. —лишком маленький зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. ѕроверьте зазор.
    3. «асорено дросселирующее отверстие в специальном клапане на днище. ќчистите главный тормозной цилиндр, замените внутренние элементы и тормозную жидкость.

    “ормоза дрожат

    1. ”становлены колодки ненадлежащего типа. «амените колодки, установите оригинальные колодки Mercedes-Benz.
    2. “ормозной диск местами корродирован. “щательно отшлифуйте тормозной диск.
    3. “ормозной диск имеет боковое биение. ƒиск обработайте или замените.

    “ормозные колодки не отход€т от тормозного диска, колесо с трудом проворачиваетс€ вручную

     оррози€ в цилиндрах тормозных суппортов. ќтремонтируйте суппорт, возможно замените.

    Ќеравномерный износ колодок

    1. ”становлены колодки несоответствующего типа. «амените колодки, установите оригинальные колодки Mercedes-Benz.
    2. «агр€знен суппорт. ќчистите шахту суппорта.
    3. “€желый ход поршн€. ”страните.
    4. “ормозна€ система негерметична. ѕроверьте герметичность тормозной системы.

     линообразный износ тормозных колодок

    1. “ормозной диск вращаетс€ не параллельно суппорту. ѕроверьте поверхности прилегани€ суппорта.
    2.  оррози€ в суппортах. ”страните загр€знени€.
    3. ѕоршень работает неправильно. ѕроверьте положение поршн€.

    —крип тормозов

    1. „асто причина в атмосферном вли€нии (влажность воздуха). ≈сли скрип по€вл€етс€ после длительной сто€нки при повышенной влажности и затем пропадает, ничего делать не надо.
    2. ”становлены колодки несоответствующего типа. «амените колодки, установите оригинальные колодки Mercedes-Benz, покройте пластины основани€ противоскрипной (антивизговой) пастой.
    3. “ормозной диск вращаетс€ не параллельно суппорту. ѕроверьте поверхности прилегани€ тормозного суппорта.
    4. «агр€знена шахта суппорта. ќчистите шахту суппорта.
    5. ѕогнуты пружины креплени€ колодок. «амените пружины креплени€.
    6. –аст€нуты нажимные пружины. «амените нажимные пружины.

    ѕульсаци€ педали тормоза

    1. ABS в действии. Ќормально, помощь не требуетс€.
    2. —лишком большое боковое биение или допуск по толщине тормозного диска. ѕроверьте биение и толщину. ќбработайте или замените диск.
    3. “ормозной диск вращаетс€ не параллельно суппорту. ѕроверьте поверхность прилегани€ суппорта.

     онтрольна€ лампа ABS загораетс€ во врем€ движени€

    1. —лишком низкое напр€жение питани€ (ниже 10 ¬). ѕроверьте напр€жение. ѕроверьте, гаснет ли контрольна€ лампа генератора после запуска двигател€. ≈сли все в пор€дке, проверьте клиновой ремень привода генератора.
    2. ѕовреждение ABS. ѕроверьте надежность контакта и наличие коррозии присоединени€ массы у возвратного насоса (в гидравлическом блоке).

    ѕодвеска и рулевое управление

    јвтомобиль уводит при движении в одну из сторон

    1. Ќеравномерно накачаны шины.
    2. »меет место дефект шин.
    3. „резмерно изношены компоненты подвески или рулевого управлени€ (см. √лаву ѕодвеска и рулевое управление).
    4. “ребуетс€ проведение регулировки углов установки передних колес.
    5. ѕрихвачены передние тормозные механизмы (см. √лаву “ормозна€ система).

    »меют место рывки, дерганье или вибрации

    1. Ќарушена балансировка колес или по€вилась овальность дисков. ѕроизведите балансировку в шиномонтажной мастерской.
    2. »зношены подшипники колес, ослабло усилие их зат€гивани€ или нарушена регулировка (см. √лаву ѕодвеска и рулевое управление).
    3. »зношены или повреждены стойки-амортизаторы или другие компоненты подвески (см. √лаву ѕодвеска и рулевое управление).

    »меет место чрезмерное раскачивание автомобил€/Ђзарываниеї его носом на поворотах или при торможении

    1. Ќеисправны стойки-амортизаторы. «амените весь комплект (см. √лаву ѕодвеска и рулевое управление).
    2. ѕовреждены компоненты подвески. ѕроизведите проверку состо€ни€ компонентов (см. √лаву ѕодвеска и рулевое управление).

    —лишком туго вращаетс€ рулевое колесо

    1. „резмерно упал уровень жидкости в резервуаре системы гидроусилени€ рул€ (см. √лаву ѕодвеска и рулевое управление).
    2. Ќеправильно накачаны шины.
    3. Ќедостаточно смазаны шарниры рулевого привода (см. √лаву ѕодвеска и рулевое управление).
    4. Ќарушена регулировка углов установки передних колес.
    5. √идроусилитель не развивает требуемую мощность.

    »меет место чрезмерный люфт рулевого управлени€

    1. ќслабло усилие зат€гивани€ подшипников передних колес (см. √лаву ѕодвеска и рулевое управление).
    2. „резмерно изношены компоненты подвески или рулевого управлени€ (см. √лаву ѕодвеска и рулевое управление).

    —истема гидроусилени€ рул€ не развивает должное усилие

    1. »зношен или поврежден приводной ремень насоса гидроусилител€ или нарушена регулировка его нат€жени€ (см. √лаву ѕодвеска и рулевое управление).
    2. „резмерно упал уровень жидкости (см. √лаву ѕодвеска и рулевое управление).
    3. Ќарушена проходимость шлангов или линий гидравлической системы. ѕроверьте, в случае необходимости произведите замены.
    4. ¬ гидравлическую систему попал воздух. ѕрокачайте систему (см. √лаву ѕодвеска и рулевое управление).

    »меет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)

    1. Ќеправильно накачаны шины.
    2. Ќарушена балансировка колес. ќбратитесь в шиномонтажную мастерскую.
    3. ѕовреждены диски колес. ѕроверьте, в случае необходимости произведите замену.
    4. „резмерно изношены компоненты подвески или рулевого управлени€ (см. √лаву ѕодвеска и рулевое управление).

    »меет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю

    1. Ќеправильно накачаны шины.
    2. —лишком резко совершаютс€ повороты. —нижайте скорость.
    3. Ќарушена регулировка углов установки передних колес (чрезмерна€ сходимость). ќбратитесь в мастерскую дл€ проведени€ профессиональной регулировки.
    4. ѕогнут или скручен рычаг подвески (см. √лаву ѕодвеска и рулевое управление).

    »меет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю

    1. Ќеправильно накачаны шины.
    2. Ќарушена регулировка углов установки передних колес (расходимость). ѕроизведите регулировку в мастерской автосервиса.
    3. ѕовреждены компоненты рулевого управлени€ или ослабло их крепление (см. √лаву ѕодвеска и рулевое управление).

    »меет место локальный износ протектора

    1. Ќарушена балансировка колес.
    2. ѕовреждены или погнуты диски. ѕроверьте, в случае необходимости произведите замену.
    3. »меет место дефект шин.

    ƒефекты щеток стеклоочистител€

    ѕроскальзывание

    1. –езинки загр€знены. ќчистите резинки жесткой нейлоновой щеткой и раствором моющего средства или спиртом.
    2. ќбтрепанные кромки щеток, резинки изношены или разорваны. «амените резинки.
    3. —тарые резинки, растрескавшиес€ поверхности. «амените резинки.

    ¬ поле очистки остатки воды сразу собираютс€ в капли

    ¬етровое стекло загр€знено лаковой политурой или маслом. ќчистите ветровое стекло чистой тр€пкой с удалителем смазки, масла, силиконов.

    ўетка очищает односторонне - в одну сторону хорошо, в другую нет

    1. –езинка деформирована в одну сторону Ђбольше не опрокидываетс€ї. ”становите новую резинку.
    2. –ычаг стеклоочистител€ скручен, щетка не точно прилегает к стеклу. ќсторожно поверните рычаг, пока не будет достигнуто вертикальное положение.

    Ќеочищенные поверхности

    1. –езинка вырвалась из оправы. ќсторожно вставьте резинку в оправу.
    2. ўетка прилегает к стеклу неравномерно, так как изогнуты пружинные планки или пластины. «амените щетку. Ёта неисправность прежде всего по€вл€етс€ при небрежной установке запасной щетки.
    3. —лишком мала сила прижимани€ рычагом. —легка смажьте шарниры рычагов стеклоочистител€ и пружины или установите новый рычаг.

    ƒефекты шин

    —ильный износ шины на обеих сторонах рабочей поверхности

    —лишком низкое давление в шинах.

    —ильный износ шины в середине рабочей поверхности по всей окружности протектора

    —лишком высокое давление в шинах.

    Ќеравномерный износ протектора

    —татическа€ и динамическа€ разбалансировка колеса. ¬озможно слишком большое боковое биение диска, слишком большой люфт в несущих шарнирах.

    Ќеравномерный износ в середине протектора

    —татическа€ разбалансировка колеса. ¬озможно последствие сильного вертикального биени€.

    —ильный износ отдельных участков в середине рабочей поверхности протектора

    —леды блокировани€ при полном торможении.

    ѕилообразный износ протектора, часто вместе с невидимым снаружи разрывом тканевой основы шины

    ѕерегрузка автомобил€. ѕроверьте внутреннюю часть шины на разрывы основы.

    –езиновые €зычки на боковых кра€х протектора (чешуйчатый износ)

    Ќеправильна€ регулировка углов установки колес. Ўина изношена. ѕроверьте также состо€ние стоек-амортизаторов.

    ќбразование заусениц на одной стороне протектора переднего колеса

    Ќеправильна€ регулировка схождени€. Ўина изношена. „астое движение по волнистым поверхност€м. Ѕыстрое движение на поворотах.

    –азрывы корда. —начала видны только изнутри

    ѕереезд через острые камни, удары шин и т.п. на высокой скорости.

    ќдносторонний износ рабочей поверхности протектора

    1. ѕроверьте регулировку развала.
    2. ѕовреждение ABS. ѕроверьте надежность контакта подсоединени€ с корпусом у возвратного насоса (в блоке гидравлики).