|
Mercedes S-Class W-1401991-1999 гг. выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
|
Mercedes S-Class + Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140) + Руководство по эксплуатации + Текущее обслуживание + Двигатель + Системы охлаждения, отопления + Системы питания и выпуска - Электрооборудование двигателя + Системы зажигания и управления двигателем - общая информация - Системы заряда и запуска Аккумуляторная батарея - основные сведения, отключение и приобретение новой батареи Проверка и зарядка аккумуляторной батареи Хранение аккумуляторной батареи Система зарядки - общие сведения и меры безопасности Проверка системы зарядки Детали установки генератора Система запуска двигателя - общая информация и меры предосторожности Проверка системы запуска двигателя + Коробка переключения передач + Автоматичеcкая трансмиссия + Сцепление + Тормозная система + Подвеска и рулевое управление + Кузов + Бортовое электрооборудование |
Проверка и зарядка аккумуляторной батареи
Малообслуживаемая аккумуляторная батарея Если ежегодный пробег автомобиля невелик, для проверки заряженности аккумулятора каждые три месяца следует измерять плотность электролита. Измерьте плотность ареометром.
Если состояние батареи вызывает опасения, проверьте плотность электролита
в каждой банке. Разница более чем на 0.040 указывает на потерю электролита или
повреждение пластин. Необслуживаемая аккумуляторная батарея Если на автомобиль установлена герметичная аккумуляторная батарея, проверить плотность электролита и восстановить его уровень невозможно. Состояние батареи можно проверить с помощью встроенного индикатора или внешнего вольтметра.Некоторые модели оснащаются необслуживаемыми батареями, в корпус которых встроен индикатор степени заряженности. Он расположен сверху и меняет свой цвет при изменении степени заряженности батареи. Если индикатор имеет зеленый цвет, батарея полностью заряжена, если индикатор красный - батарею следует зарядить. Последовательность действий при зарядке батареи приведена ниже в данной Главе. Батареи других производителей тоже могут иметь встроенный индикатор степени заряженности. В этом случае следуйте указаниям, приведенным в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи. Аккумуляторные батареи всех типов При проверке батареи с помощью внешнего вольтметра подсоедините его к клеммам и сравните полученный результат с данными, приведенными в Спецификациях. Результат измерений будет верным, если батарея не заряжалась по меньшей мере в течение последних 6 часов. Если заряжалась - включите на 30 секунд фары, затем подождите 5 минут и проверьте напряжение на клеммах. Все остальное электрооборудование (включая даже внутрисалонное освещение) при этом должно быть включено.Если результат измерений менее 12.0 В, то батарея разряжена, а напряжение от 12.0 до 12.4 сигнализирует о частичной разряженности. Если батарею необходимо зарядить, снимите ее с автомобиля (см. Раздел Проверка и регулировка угла опережения зажигания) и зарядите, следуя процедуре, описанной ниже. Проверка крепления клемм аккумуляторной батареи и держателя
Переместите клеммы аккумуляторной батареи в разные стороны и проверьте надежность
их крепления, при необходимости подтяните.
Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой
Зарядка
Обычная и малообслуживаемая аккумуляторная батарея Заряжать батарею следует током, равным 10% от емкости (например, если емкость батареи составляет 45 Ач, заряжать ее следует током 4.5 А) до тех пор, пока в течение 4 часов плотность электролита в банках не будет увеличиваться.С другой стороны, автоматическое зарядное устройство с током порядка 1.5 А может быть оставлено включенным на всю ночь. Зарядные устройства «ускоренного» типа, которые, якобы, могут полностью зарядить аккумулятор за пару часов, использовать не рекомендуется, поскольку при больших токах пластины батареи могут перегреться и разрушиться. При зарядке батареи следите, чтобы температура электролита не превышала 37.8°С. Зарядка необслуживаемой батареи Для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до трех дней.Напряжение, вырабатываемое зарядным устройством, должно лежать в диапазоне 13.9 - 14.9 Вольт, ток не должен превышать 25 ампер. При данных условиях батарея может быть использована через 3 часа, напряжение на клеммах должно быть порядка 12.5 Вольт. Достижение полной зарядки займет более долгое время. Замечания по мерам безопасности Перед зарядкой аккумуляторной батареи ознакомьтесь с замечаниями по мерам безопасности, приведенным в Разделе Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка).Зарядка сильно разряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея, длительное время не использовавшаяся (например, при
долгой стоянке автомобиля), разряжается и сульфатируется со временем.
Сильно разряженная батарея сульфатируется, т.е. на поверхности электродов
образуются крупные малорастворимые кристаллы сернистого свинца. Электролит при
этом теряет прозрачность и приобретает слабую белую окраску.
Быстрая зарядка/помощь при запуске Устройством для быстрого заряда заряжайте батарею исключительно для обеспечения запуска автомобиля. При этом сила зарядного тока составляет 20% и более от емкости батареи. При этом батарея повреждается, т. к. подвергается воздействию больших токов. Длительно время не использовавшуюся и сильно разряженную батарею не следует заряжать устройством для быстрого заряда, т.к. это приводит к сульфатации. |
|