|
Mercedes S-Class W-1401991-1999 гг. выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
|
Mercedes S-Class + Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140) + Руководство по эксплуатации + Текущее обслуживание + Двигатель + Системы охлаждения, отопления + Системы питания и выпуска - Электрооборудование двигателя - Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Проверки системы управления зажиганием и впрыском Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Проверка и регулировка угла опережения зажигания Свечи зажигания Самодиагностика систем электронного управления OBD Диагностика электронной системы автоматического кондиционера воздуха (КВ) Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления Катушки зажигания - детали установки Снятие, установка и регулировка датчика положения распределительного вала (CMP) Распределитель зажигания (двигатели М119.97) - детали установки + Системы заряда и запуска + Коробка переключения передач + Автоматичеcкая трансмиссия + Сцепление + Тормозная система + Подвеска и рулевое управление + Кузов + Бортовое электрооборудование |
Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления Общая информация Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях. Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур: a) Выявления сбоев нестабильного характера; b) Проверки результатов произведенных исправлений; c) Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем; d) Анализа вырабатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления. Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления. Параметры периодических сигналов Общие сведения
Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи
следующих основных параметров:
Сигналы постоянного тока Единственной рабочей характеристикой таких сигналов является напряжение.Сигналы постоянного тока вырабатываются следующими устройствами:
Сигналы переменного тока Основными характеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала.
Частотно-модулированные сигналы (ЧМ) Рабочими характеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.Источниками ЧМ сигналов являются следующие устройства:
Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ) Рабочими характеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.Источниками сигналов ШИМ являются представленные на следующих иллюстрациях устройства:
Кодированная последовательность прямоугольных импульсов Рабочими характеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.
Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой
из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей.
Интерпретация осциллограмм Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.
Напряжение
Частота Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.
Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно
переключить масштаб временной развертки осциллографа.
Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора практически к любому устройству.Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе). Инжекторы впрыска Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью вырабатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс.
Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих
непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих
электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный
бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.
Индуктивные датчики
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды вырабатываемого датчиком импульсного сигнала. Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC) В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода. Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM командного сигнала. Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи. Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель. Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах. Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, - на моделях с гидроусилителем руля, - поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет срабатывания клапана IAC.
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой. Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную
зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном
переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной
смеси.
Датчик детонации (KS) Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров
в районе размещения датчика детонации.
Сигнал зажигания на выходе усилителя зажигания Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах. При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально. Первичная обмотка катушки зажигания Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода. |
|